Почему вы будете ездить на электромобилях (и заряжать их от солнечных панелей)

Nov 20, 2017 13:39


Предисловие

Для начала разберемся сколько энергии потребляют электромобили. Многие люди не доверяют "официальным" данным автопроизводителей, поэтому проведем эксперимент.
1. Берем электромобиль с официальным запасом хода в 238 миль (383 км), и с официальным расходом 28 кВт*ч на 100 миль (17.4 кВт*ч на 100 км).

Read more... )

ВИЭ, Альтернативные_ИЭ, skysheep, Экономика, электромобили, Транспорт, Китай

Leave a comment

Comments 163

ext_836326 November 20 2017, 19:49:22 UTC
LCOE китайского атома - $26-$30 за МВт*ч. Это очень консервативная оценка для цены атомной генерации при условии массового внедрения атомных станций.

Смысла в спотовой дешевизне ВИЭ в случае "масштабов энергетики" нет, энергетика должна обеспечивать потребность в энергии, когда потребуется, а не когда дует ветерок, или солнышко светит.

Солнышко может не светить, и ветерок не дуть (это так и называется, "темный штиль") по всей Европе по две недели кряду (февраль 2006-го, например).

Стоимость аккумуляции просто заоблачной цену энергии делает для решения "компенсируем аккумуляцией".

Ой, а ведь есть еще и сезонная неравномерность генерации! Полгода, Зин! В районе Германии - в 4-6 раз зимой выработка СЭС меньше летней ( ... )

Reply

skysheep November 20 2017, 20:07:47 UTC
В случае с электротранспортом, его действительно можно заряжать "когда дует ветер и когда светит солнышко"

КИУМ ветра в США давно превысил 40%. КУИМ атомной станции не может быть 100%.

Reply

ext_4080721 November 20 2017, 20:49:30 UTC
Имея по 2 электромобиля на 1 водителя может быть и можно, а в остальных случаях заряжать свои теслы владельцы предпочтут во время собственного отдыха, но беда в том, что трудолюбивый американский ковбой, для спасения любимого им отечества поднимается после отдыха с восходом солнца, садится на своего верного коня и вж-вж-вж, не имея доступа к розетке в пути... возможно даже до самого заката, а ко времени его отдыха уже солнце отдыхает, а во время отдыха солнца, так уж природа вокруг нас устроена, отдыхает и ветер, но это ещё не всё, представь, что во время отдыха ветра отдыхают даже волны!

Думай ещё.

Reply

skysheep November 20 2017, 21:02:00 UTC
Ну например его можно заряжат на выходных. Или иметь дома батареи для запаса энергии. Или заряжать пока он стоит на работе.

С развитием автономного транспорта, автомобиль будет сам уезжать на заправку, и затем приезжать за вами.

Reply


livejournal November 20 2017, 20:32:22 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


altyn73 November 20 2017, 20:36:58 UTC
При снижении потребности в бензине будет и снижаться цена бензина. По данным американской статистики самая низкая цена в период 1980-2002 гг была 0,93 долл. за галлон в 1986 г. Ныне по вашим словам 2,5 долл. Резерв у ДВС для конкуренции с электромобилями есть неплохой. А цены на литий чего-то не падают никак, только растут. Сэкономить владельцы электрокаров могут лишь на снижении цены электроэнергии. Сколько должна стоить электроэнергия , чтобы электрокары были выгоднее ДВС при цене 1 долл. за галлон?
Можно конечно запретить выпуск и эксплуатацию ДВС законодательно , как в европах. Но стоит ли тогда говорить о экономике?

Reply

ext_4080721 November 20 2017, 20:57:16 UTC
Пик нефти пройден, саудовцы более не управляются американскими авианосцами, текущие объемы потребления ископаемых энергоресурсов уже не обеспечиваются разведкой, о какой эластичности спроса/предложения ты рассуждаешь в отношении бензина?
Заруби себе на носу, не обязан бензин больше дешеветь с падением спроса в общем случае! (только если за 10 лет до сюжета Безумного Макса докатимся, но и в этом случае его уже не в долларах оценивать будут)
Цена на энергоресурсы устанавливается властями, математика в этом деле имеет большее отношение к традициям нежели к результату!

Reply

ext_2615222 November 26 2017, 07:55:35 UTC
Ватный фантазер, скоро начнешь пахать как китаец за плашку риса.

Reply

altyn73 November 27 2017, 09:46:56 UTC
Приветствую Вас Контрадмирал!

Reply


ext_4080721 November 20 2017, 20:42:25 UTC
"Поэтому, для этого эксперимента придеться немного подождать ( ... )

Reply

skysheep November 20 2017, 21:04:09 UTC
Я взял статистику по пробегу пассажирских автомобилей в США, взял среднее потреблениее бензина, и среднюю цену на бензин. Можете сделать такой же расчет для России - там будет еще меньше, так как в России меньше автомобилей.

Reply

ext_4080721 November 20 2017, 21:12:50 UTC
В РФ после Союза был какой-то профицит электрогенерации, но недавно даже сам Чубайс заявил, что при текущих темпах ввода новых мощностей ожидается дефицит и веерные отключения.
Да и Германия, судя по последним отчетам, теряет веру в ВИЭ.
Так что не всё так однозначно!

Reply

skysheep November 20 2017, 21:47:26 UTC
Не путайте генерацию и мощность. В России, в некоторых местах, бывают временные недостатки мощности. Это когда установленных мощностей недостаточно для пика потребление. А с генерацией в России нет проблем, так как большая часть мощностей простаивают, особенно ночью.

Reply


shadows_of_hate November 20 2017, 20:54:47 UTC
Не поеду я на Вашем электричестве, ибо если мне надо ехать далеко, то дозаправка бензином составляет пять минут, а дозарядка батареи... Вобщем, средняя скорость электромобиля при расчете на дальние дистанции - как у ишака. А при таких поездках - главное время, а не деньги, которые разнятся не в десятки раз.

Reply

shadows_of_hate November 20 2017, 20:56:45 UTC
Пока не развита инфраструктура быстрых зарядных станций, будут продаваться подключаемые гибридные автомобили, с бензогннератором на борту.

Reply

ext_4080721 November 20 2017, 21:00:19 UTC
Да с такой шикарной возможностью никакая инфраструктура и в ус не впилась!

... )

Reply

skysheep November 20 2017, 21:05:32 UTC
Это называется "последовательный гибрид"! :)

Reply


Leave a comment

Up