Почему вы будете ездить на электромобилях (и заряжать их от солнечных панелей)

Nov 20, 2017 13:39


Предисловие

Для начала разберемся сколько энергии потребляют электромобили. Многие люди не доверяют "официальным" данным автопроизводителей, поэтому проведем эксперимент.
1. Берем электромобиль с официальным запасом хода в 238 миль (383 км), и с официальным расходом 28 кВт*ч на 100 миль (17.4 кВт*ч на 100 км).

Read more... )

ВИЭ, Альтернативные_ИЭ, skysheep, Экономика, электромобили, Транспорт, Китай

Leave a comment

Comments 163

uxotrade November 20 2017, 22:26:36 UTC
Какой смысл обсуждать кто на чем будет ездить, если электрокар стоит на ~$10k дороже своего бензинового/дизельного аналога?
За разницу в цене можно купить цистерну горючки и в ус не дуть. При том, что покупать её надо не сразу, а как бы в рассрочку.
Итого имеем, что переплата за электрокар окупается позже чем 100 тыс.км пробега. Надо бы подождать пока подвезут батарейки подешевле.

Reply

skysheep November 20 2017, 22:43:09 UTC
Бензин подорожает на 30%. Батареи подошевеют на 30%, и вуаля!

Reply

ext_4080721 November 20 2017, 22:53:32 UTC
А вот это разговор!
С нетерпением ждём, параллельно смакуя искромётными прогнозами.

Reply

uxotrade November 20 2017, 23:16:25 UTC
Я конечно так смело как Вы прогнозировать не возьмусь, но предположу, что когда батарейка будет стоить столько же, сколько ДВС и навесное, то бензин на 30% не подорожает, а подешевеет

Reply


ext_521877 November 20 2017, 22:42:38 UTC
Зимой-то как, в России ездить? Сколько энергии уходит на обогрев салона, и сколько % от заряда, теряют батареи, в зимнее время?

Reply

skysheep November 20 2017, 22:45:42 UTC
Батареи не теряют заряд в зимнее время. На отопление, да, уходит энергия. Наверно на 20% снижается пробег.

Reply

ext_521877 November 20 2017, 22:56:47 UTC
Не понял. Любая батарея теряет ёмкость в мороз.

Reply

skysheep November 20 2017, 23:04:04 UTC
Не каждая, и не теряет.

У современных литиевых батарей при морозе происходит следущее:
1. Снижается скорость заряда. Если очень холодно, то заряд становится невозможным.
2. Снижается доступная емкость батареи. Энергия не исчезает, просто временно недосупна пока батарея не прогреется. А прогревается она сама во время движения, ну или с помощью нагревателя.

Reply


redreptiloid November 21 2017, 01:08:51 UTC
отличный пост, но больше всего доставляют кони в камментах:
не, не может автомобильный транспорт составить конкуренцию гужевому, откуда столько бензина в аптеках взять, и вообще кони выгоднее - заправки им не нужны, дороги тоже и авторемонт не нужен. автомобили это игрушки богатых, поиграются и забудут.
прошло сто лет, в аргументации не изменилось ничего, кони так и продолжают ржать над техническим прогрессом

Reply

ext_4080721 November 21 2017, 11:42:30 UTC
С конями всё нормально, пока они в далёком прошлом.
С электромобилями тоже всё нормально, пока они в далёком будущем.

Перечитай название поста еще раз и сравни с содержимым.

Reply

redreptiloid November 21 2017, 11:57:46 UTC
ну вот в начале 20 века ровно так и казалось с автомобилями. а потом пришел Форд.

Reply

ext_4080721 November 21 2017, 12:35:14 UTC
Когда сову на глобус натягиваешь, не забывай, что сравнивать нужно сравнимое. На начало века у добываемой нефти EROI был больше 100. Сегодня 10 это большое счастье.
У ВИЭ сегодня EROI отрицательный.

Reply


rusanalit November 21 2017, 15:27:26 UTC
одно из любимых развлечений - просматрвиать комментарии к текстам о электромобилях.

набор из не знающих матчасти и не умеющих думать.

Reply


nero_schwarz November 22 2017, 09:04:20 UTC
хороший пост:) Экономическая выгода электроавтомобилей косвенно подтверждает эффективность электрогенерации, даже если эта генерация будет производиться путём сжигания нефти. Просто общий КПД генерации-транспортировки электричества-зарядки-потребления лучше, чем КПД Well-to-Wheel для ДВС.
Отсюда меньше выбросов в окружающую среду. Но даже это не главное: главное, что не будет концентрированных выбросов в городах, где большое скопление людей. От этого здоровее население и меньше расходов на медицинские страховки и лечение. Если ещё и эту сумму посчитать, то у автомобиля с ДВС вообще нет никаких шансов при сравнении с электрическим.

Reply

ext_4080721 November 27 2017, 16:30:24 UTC
Задайтесь вопросом, как электротранспорт попал в немилость в Сингапуре.
Помнится читал новость, де сингапурские желтолицые узкоглазы, как только стали получать заявки на налоговые льготы от счастливых обладателей электромобилей, сильно озаботились, всё раскопали, сложили, вычли, поделили, умножили, однако никаких выгод не разглядели, напротив оценив вклад электротранспорта в без того напряженную экологическую обстановку, обложили умников-владельцев электромобилей дополнительным экологическим сбором в 500, кажется, баксов в год, так там до сих пор никто этого решения и не оспорил.

Reply

nero_schwarz November 27 2017, 16:36:00 UTC
"Помнится читал новость" - ссыль на новость не дадите? Что-то не нашёл я подтверждения вашим словам. Наоборот, в Сингапуре всё хорошо с электротранспортом.

Reply

nero_schwarz November 29 2017, 00:01:48 UTC
Ок, поищу на досуге.

Reply


Leave a comment

Up