Почему вы будете ездить на электромобилях (и заряжать их от солнечных панелей)

Nov 20, 2017 13:39


Предисловие

Для начала разберемся сколько энергии потребляют электромобили. Многие люди не доверяют "официальным" данным автопроизводителей, поэтому проведем эксперимент.
1. Берем электромобиль с официальным запасом хода в 238 миль (383 км), и с официальным расходом 28 кВт*ч на 100 миль (17.4 кВт*ч на 100 км).

Read more... )

ВИЭ, Альтернативные_ИЭ, skysheep, Экономика, электромобили, Транспорт, Китай

Leave a comment

ext_836326 November 20 2017, 19:49:22 UTC
LCOE китайского атома - $26-$30 за МВт*ч. Это очень консервативная оценка для цены атомной генерации при условии массового внедрения атомных станций.

Смысла в спотовой дешевизне ВИЭ в случае "масштабов энергетики" нет, энергетика должна обеспечивать потребность в энергии, когда потребуется, а не когда дует ветерок, или солнышко светит.

Солнышко может не светить, и ветерок не дуть (это так и называется, "темный штиль") по всей Европе по две недели кряду (февраль 2006-го, например).

Стоимость аккумуляции просто заоблачной цену энергии делает для решения "компенсируем аккумуляцией".

Ой, а ведь есть еще и сезонная неравномерность генерации! Полгода, Зин! В районе Германии - в 4-6 раз зимой выработка СЭС меньше летней ( ... )

Reply

skysheep November 20 2017, 20:07:47 UTC
В случае с электротранспортом, его действительно можно заряжать "когда дует ветер и когда светит солнышко"

КИУМ ветра в США давно превысил 40%. КУИМ атомной станции не может быть 100%.

Reply

ext_4080721 November 20 2017, 20:49:30 UTC
Имея по 2 электромобиля на 1 водителя может быть и можно, а в остальных случаях заряжать свои теслы владельцы предпочтут во время собственного отдыха, но беда в том, что трудолюбивый американский ковбой, для спасения любимого им отечества поднимается после отдыха с восходом солнца, садится на своего верного коня и вж-вж-вж, не имея доступа к розетке в пути... возможно даже до самого заката, а ко времени его отдыха уже солнце отдыхает, а во время отдыха солнца, так уж природа вокруг нас устроена, отдыхает и ветер, но это ещё не всё, представь, что во время отдыха ветра отдыхают даже волны!

Думай ещё.

Reply

skysheep November 20 2017, 21:02:00 UTC
Ну например его можно заряжат на выходных. Или иметь дома батареи для запаса энергии. Или заряжать пока он стоит на работе.

С развитием автономного транспорта, автомобиль будет сам уезжать на заправку, и затем приезжать за вами.

Reply

ext_4080721 November 20 2017, 21:25:58 UTC
На неделю пока запаса хода типовому городскому авто не хватает, а с ростом популярности частного электротранспорта нагрузки на электросети кратно возрастут, восполнять мощности чем ( ... )

Reply

glas_naroda November 20 2017, 22:55:40 UTC
Так собственно массовый электротранспорт и решает вопрос аккумулирования энергии, это ж приличный парк аккумуляторов. Насчет зарядки - думаю, что придет к тому, что на «заправке» будут менять батарею целиком, с разряженой на заряженную. Это займет минуты, а уж как там будет заряжаться батарея, снятая с машины - дело десятое. Хоть день, хоть месяц, лишь бы достаточное количество подменных аккумуляторов было.

Вот как раз про ночную выработку: заряд снятых с машин аккумуляторов (да и в самих машинах тоже) ночной излишек прекрасно подберет. И возобновляемая пойдет, 100%, конечно, не даст, но все, что сгенерируется в погожий день, зарядит.

Короче, это такой изящный способ переложить стоимость аккумулирования энергии с производителя на потребителя, и думаю, что вполне полетит, ибо потребитель получает с электротяги изрядно плюшек.

Reply

ext_836326 November 21 2017, 04:20:19 UTC
>Так собственно массовый электротранспорт и решает вопрос аккумулирования энергии, это ж приличный парк аккумуляторов

- нет, не решает. Все посчитано до нас до вас.

И, кстати,

Главный "вопрос аккумулирования энергии"(конец цитаты) - это его, аккумулирования, цена.

То, что вы с Джоном кусок аккумулятора из одного кармана в другой переложите, ничего значимого в схеме "сдается, Джон, мы только что бесплатно наелись ..." не изменится.

Reply

ext_4080721 November 21 2017, 11:31:49 UTC
Так нет возможности даже перекладывать аккумуляторы по карманам - для необходимого запаса хода их вполне конкретное количество должно быть постоянно на автомобиле.
А для аккумулирования энергии из сети для зарядки авто в периоды спадов генерации их еще большее количество должно находиться в месте зарядки, или на каких-то аккумулирующих станциях, что на сегодняшний день относится к фантастике.
Товарищ просто отказывается это видеть.

Reply

ext_836326 November 21 2017, 16:31:27 UTC
о том и речь (в том числе).

Reply

ext_836326 November 21 2017, 17:08:46 UTC
о том и речь (в том числе).

Reply

ext_836326 November 21 2017, 04:24:03 UTC
и да, вопрос, что в вашей модели мира, люди с эклектрокарами, аккумами etc проживают "темный штиль" (который, как правило, зимой, и, как правило, вдобавок ЕЩЕ И ХОЛОДНЫЙ). А ведь такой "холодный темный штиль над всей территорией Европы, например, может длиться по две недели кряду!

Reply

ext_836326 November 21 2017, 04:14:23 UTC
>В случае с электротранспортом, его действительно можно заряжать "когда дует ветер и когда светит солнышко"

- осталось придумать, где его заряжать, когда ветер не дует, и солнышко не светит две недели кряду, и при том - зимой.

>КИУМ ветра в США давно превысил 40%.

- да-да-да? Хотите рассказать это на U.S. power & renewables summit 2017? Вот вам как раз картинка к нему, а точнее - с него:


... )

Reply

skysheep November 21 2017, 04:19:22 UTC
Вы на какой планете живете? На моей, планета Земля, солнце светит ежедневно, за исключением полярных регионов.

Reply

ext_836326 November 21 2017, 04:46:13 UTC
а, то есть дело в вашей безграмотности!

kalte Dunkelflaute загуглите сначала, изучите вопрос, прежде чем пытаться упражняться в остроумии.

Кроме того, на планете Земля есть смена сезонов. Сезонный перепад в генерации СБ панелей на широте Германии я вам уже сказал. А __ЕЩЕ__ к этом сверху есть тот самый kalte Dunkelflaute.

Reply

max_andriyahov November 21 2017, 06:03:37 UTC
ааа, ты про "в глобальном смысле"... да пофиг вообще, это лет 15-20 потребуется, до полного перехода.

Замкнут Европу в единое кольцо и всех делов. В Испании всегда есть солнце, в Шотландии ветер, в Швеции атом. переживут

Reply

ext_4080721 November 21 2017, 11:34:59 UTC
Советский союз замкнули 40 лет назад, но это на погоду не повлияло

Reply


Leave a comment

Up