Конкурсный текст: Прелюдия с секретом

Dec 01, 2010 10:20


Автор: cordova

«За этим чертовым интервью придется тащиться за сорок пять миль. Видите ли, для беседы он выбрал именно меня, но сам в Лондон ехать не желает», - выйдя из кабинета редактора, Эллисон задыхалась от гнева.

Джейсон Хельвиг, автор трех весьма успешных романов, жил в Кембридже. ( Read more... )

cordova, СЕРЕБРО, Конкурс, ИЗБРАННОЕ

Leave a comment

Comments 47

karetu December 1 2010, 07:42:38 UTC
Угадайка: грешила на Радугу. Абсолютно не угадано. Стиль поменялся, не знаю, хорошо или плохо, но поменялся ( ... )

Reply

alltigra December 1 2010, 08:50:48 UTC
может быть - меня музыка и зацепила))

Reply

cordova December 1 2010, 09:38:40 UTC
Сколько можно быть узнаваемой! В этот раз я решила, что меня никто ни за что не узнает заранее. :) В смысле стиля - сделать это сложно, но в смысле направления сюжета - запросто.
С названием я обычно мучаюсь. В это раз оставила рабочее и не пожалела. Просто, ну и пусть...
Героев я описала поначалу, но за катастрофической нехваткой знаков, пожертвовала этой частью текста. Решила, что здесь важнее дух места, дух момента, звучание нот. А люди... Все знают, как они выглядят - руки, ноги, голова и пару нюансов. И сами по себе они не так уж важны без обстоятельств и истории.
Что же до музыки. Пока я писала этот рассказ, я слушала Шопена круглосуточно. В исполнении разных музыкантов, в разнообразных интерпретациях. Я реально прониклась этой Прелюдией. Просыпаясь, я садилась к фортепиано, чтобы услышать еще раз как щемящая «си» переходит в печальную «до» и снова медленной каплей падает в «си». Это был захватывающий процесс, такой японский, в котором будущий результат не имеет значения. Конечно же я понимала, что читателю все это будет глубоко ( ... )

Reply

loco_bird December 1 2010, 09:45:11 UTC
А я узнала. Герои рассказа очень похожи на героев... сами знаете чего :) И построение сюжета, в общем, тоже. Одна девушка, двое мужчин-родственников берут ее в оборот. Коммент по оценке рассказа чуть позже дам.

Reply


в качестве/вместо рецензии alltigra December 1 2010, 08:51:47 UTC
«Вопрос в том, что она будет делать теперь» - остался без ответа. И осталось чувство незавершенности сюжета, излишней недосказанности, которая отличается от открытого финала. В остальном - замечательно, прелюдия описана так, как будто ее играешь сам - на рояле и на органе.
Да, еще вопрос а почему, собственно «Шопен здесь больше не живет»? очень перекликается с одним когда-то популярным шлягером, полностью составленным из перечисления, чего у героя нет.. А тут можно бы и пояснить, почему это в Кембридже Шопену так не повезло. Профессора, что ли, объединились и изгнали дух романтической музыки из своих залов? Рояль там по нескольку лет не настраивают? Или еще какая жуткая история не дошла до наших ушей… Рассказали бы, что ли, может быть, убедительнее было бы финальное согласие с поражением у Эллисон.

автора не угадала.

Reply

cordova December 1 2010, 09:10:52 UTC
Я поясню немного ( ... )

Reply

alltigra December 1 2010, 09:21:31 UTC
мгм.. но вот этого, к сожалению, в тексте не поясняли - для человека, не знающего особенности зала Кингз-Колледж, догадываться, почему, кто, и зачем там похоронил Шопена еще раз - задача, которую решать не особо-то и хочется, ибо данных ноль. Есть такие загадки, которые пишут не для того, чтобы их разгадывали, это называется "искусство для искусства", да.

Хорошо, понятно, спасибо)

Reply

cordova December 1 2010, 09:46:37 UTC
Читатель обычно улавливает лишь около 10% "загадок", заложенных автором. Но здесь - короткий текст, и я не оставила глобальных непонятностей. Ситуацию с Шопеном я объяснила, так сказать, факультативно. В тексте же она объясняется равномерно, в ходе чтения повествования. А фраза просто емкая. Вот Ваш взгляд за нее зацепился же - это, выражаясь музыкальным языком, доминант-аккорд одной из частей произведения. :)

Reply


fistashka3 December 1 2010, 09:41:15 UTC
Эх, могла бы догадаться (тоже не учла размер Кингз Колледжа:) Текст понравился. У меня в первой десятке.

Reply

cordova December 1 2010, 10:28:44 UTC
Не поняла, про догадки. Где именно могли, и что именно не учли? :)
Благодарю за отзыв.

Reply

fistashka3 December 1 2010, 10:36:19 UTC
О неудаче героини из-за исполнения прелюдии в несоразмерном помещении:)

Reply


antimona December 1 2010, 10:14:14 UTC
Оригинальность идеи: идея интересная, хотя и вполне реалистическая ( ... )

Reply

cordova December 1 2010, 10:27:55 UTC
Про построение сюжета я объяснил выше. "Кульминация" в трактовке Кайла и в рассказе размером до 10 тыс. знаков и не предполагалась.
А про финал... Мда. Я слегка озадачена. Надо было переписать его еще раз десять. Если не затруднит, гляньте финальный кусок текста еще раз. Особенно письмо Кайла. Там много ответов. Прямым текстом и от первого лица. (*задумчиво* Надо было писать еще более прямым текстом).
Благодарю за отзыв.

Reply

antimona December 1 2010, 10:41:44 UTC
Нууу... Я уже готова биться лбом об монитор, но ничего сверх того, что прочитала в финале раньше, увидеть не могу. Просто беда! Если предполагался супер-открытый финал, то эта задача решена, да...

Reply

cordova December 1 2010, 11:01:18 UTC
*развожу руками* Значит, это моя ошибка. Значит, идея не совсем читабельна.
Джейсон Хельвиг - отец и авторский псевдоним для Кайла, который своим примером пытался показать Эллисон, что можно "выйти из тени". Раскрывать или нет тайну его личности - это выбор, который он предложил Эллисон. А параллельно, он намекает (лишь намекает), что в отношении себя она тоже может сделать выбор. Какой? А это уже, да, предмет для супер-открытого финала.

Reply


loco_bird December 1 2010, 11:11:00 UTC
Вы меня подкупили - я очень люблю классическую музыку и люблю, когда о ней интересно пишут.
Поэтому рассказ в первой пятерке, хотя герои-мужчины и их мотивация мне показались надуманными.

Интересно, а что было написано первым, рассказ или ...?

Reply

cordova December 1 2010, 11:19:52 UTC
Я тоже люблю классическую музыку, но пишут о ней редко. Оно и понятно... Ее слушать надо. :)
Мотивация мужских персонажей? Мей би. Но личность автора просачивается сквозь его персонажей. И я, как автор, списывала их с себя же, потому как всегда с интересом подглядываю за людьми, за их судьбами. Зачастую, жизнь преподносит неимоверно интересные сюжеты.

Рассказ писался неделю и был дописан 18 октября 2010. Так что... видимо такой тип отношений все еще пленяет меня. :)

Reply


Leave a comment

Up