Автор:
cordova «За этим чертовым интервью придется тащиться за сорок пять миль. Видите ли, для беседы он выбрал именно меня, но сам в Лондон ехать не желает», - выйдя из кабинета редактора, Эллисон задыхалась от гнева.
Джейсон Хельвиг, автор трех весьма успешных романов, жил в Кембридже. (
Read more... )
Построение сюжета: «Персональная трагедия музыкально одаренной девушки - хорошая завязка, сегодня мы посмотрели «развитие». Я бы хотел присутствовать и на «кульминации» - кульминация вышла за рамки текста или я что-то недопоняла?
В финале не нашлось тех волшебных слов, которые сделали бы текст шедевром. Там всё смазалось. Что имеем? Девушка выполнила задачу и взяла интервью у писателя? Она стала героиней нового романа писателя? Она стала великой пианисткой? Фотография Кайла могла бы дать намек на возможные романтические отношения, но тут вдруг: «Что из них публиковать - решай сама». Выглядит так, будто парень решить примазаться к папочкиной славе.
Стиль: музыкально-красивый.
Соответствие теме: преодоление страха есть. Листопад присутствует.
Правописание: «еще есть над чем поработать»
«Может быть и нет никакой проблемы»
Это были цитаты, если что…
А в остальном всё хорошо.
Общее впечатление: чего-то мне не хватило в финале.
Послевкусие, желание подумать: как невнятный финал может подпортить неплохую вещь.
Reply
А про финал... Мда. Я слегка озадачена. Надо было переписать его еще раз десять. Если не затруднит, гляньте финальный кусок текста еще раз. Особенно письмо Кайла. Там много ответов. Прямым текстом и от первого лица. (*задумчиво* Надо было писать еще более прямым текстом).
Благодарю за отзыв.
Reply
Reply
Джейсон Хельвиг - отец и авторский псевдоним для Кайла, который своим примером пытался показать Эллисон, что можно "выйти из тени". Раскрывать или нет тайну его личности - это выбор, который он предложил Эллисон. А параллельно, он намекает (лишь намекает), что в отношении себя она тоже может сделать выбор. Какой? А это уже, да, предмет для супер-открытого финала.
Reply
Reply
Намеки, которые пытаются все объяснить читателю, слишком легко объясняются другими вещами. По-моему, тут сколько не перечитывай, без подсказки не поймешь.
Единственный вопрос, на который читатель (по крайней мере, я на конец прочтения) в итоге не может ответить - это "почему?" Но тут уж не за что ухватиться...
Письмо, вроде как, должно открывать карты. По-моему, ему это не удается. Я попыталась реконструировать мысли, которые посещали меня при чтении, и первоначальнуя трактовку строчка за строчкой:
> Подписано Кайлом Хельвигом:
Сразу понятно, что письмо от Кайла - поэтому мысль, что это - от писателя, абсолютно не приходит в голову. Может, было бы яснее начать писать так, чтобы у читателя не осталось сомнений, что письмо от писателя, а потом перевести на Кайла?
> Мне не спится, и я все же решил дать тебе интервью.
Тут все кажется понятным. Кайл же обещал ей дать интервью ("А хочешь, я дам тебе интервью? В конце концов, я знаю этого человека лучше, чем кто-либо."). Эта тема тогда замялась - но, видимо, он вспомнил.
> Я действительно опасаюсь публичности, но далеко не всегда прячусь от объективов.
Ну, странновато конечно... Музыкант опасается публичности? Но, видимо, подразумевает что-то сродни "Да, мой отец странный отшельник, но, не бойся, я не такой".
> Имя и грозный вид отца дают возможность спокойно работать и учиться. Но иногда нужно выйти из тени.
Парень живет в неприступном доме, охраняемом от журналистов, видимо, с очень ограниченным кругом знакомств, так как отец всех людей отпугивает. Теперь Кайл решил, что пора ему уйти из тени отшельника-отца. Найти что-то, что определило бы его самого (а не просто "сын писателя"), и перестать сторониться людей просто потому, что так делает отец.
> См. файлы во вложении. Что из них публиковать - решай сама.
Более подробные ответы на ее вопросы? Семейный альбом? Отцовские черновики?
> Это мое извинение за небольшую мистификацию и благодарность за Шопена».
Мистификацию - что, якобы, пригласили на интервью, а на самом деле, чтобы посмотреть? Или что заманили-таки на концерт? Наверное, и то, и другое как два шага одной мистификации.
> На открывшейся фотографии, прислонившись к усыпанному листьями капоту ее Ровера, стоял Кайл.
И, почему-то, в дополнение к всему этому, он прислал ей свою фотографию. Понравилась ему, наверное :) На память? Другого объяснения не вижу.
Ой. А почему у ее Ровера? Связано ли это с их с отцом странной "шпионской" деятельностью по отношению к ней? Расскажет ли он об этом? Или что-то про это было во вложенных файлах? Что за кульминация, и что они с отцом от нее хотели?
*перечитываю письмо еще пару раз*
Какое сумбурное письмо. Вроде, каждая строчка понятна - а связи нет.
И что его дернуло такое писать?
*перечитываю письмо еще пару раз*
И потом, наконец, нахожу объяснение в комментариях.
Кстати, почему он сфотографировался у ее Ровера, я так и не понимаю.
Большой Брат Смотрит?
Reply
Моя Вам благодарность за столь пристальное изучение текста.
Reply
Leave a comment