Регистрация: Для регистрации (она бесплатная) нажмите на этот баннер и заполните предложенную форму:
В предложенной форме необходимо заполнить имя, е-мейл, eBay user ID и выбрать пароль. eBay User ID - это ваш юзернейм. Я честно говоря замучилась выбирать и выбрала довольно дурацкий, просто всё, что я хотела уже было занято, что не удивительно при таком количестве пользователей.
* Имейте в виду, что использование "eBay" в юзернейме запрещено.
После регистрации на е-мейл придёт письмо для активации аккаунта "Complete your eBay Registration-last step", в письме нужно нажать на ссылку и ввести confirmation code, который вы тоже найдёте в письме. После этого, вы получите новое, которое будет называться "Thanks for joining eBay!" или "Welcome to eBay!" - это значит регистрация завершена.
Внести все дополнительные данные (адрес, телефон, страну, Secret question...) в My eBay можно и позже. В зависимости от разных факторов форма регистрации может быть другой, когда вам сразу предложат внести все необходимые данные, включая адрес и телефон.
Регистрироваться можно как физическое, так и как юридическое лицо, нажав на start a business account.
Насколько мне известно eBay.com не очень хорошо относится к регистрации аккаунтов, если вносить е-мейл с некоторых бесплатных почтовых сервисов, например mail.ru и может затребовать даже данные кредитной карточки. Лично у меня никакой карточки не требовали, но в сети я встречала упоминание о том, что такое периодически случается.
Общие сведения: eBay - это торговая площадка для интернет-аукционов и интернет-магазинов для продажи любых товаров ("любых" - означает, что на eBay.com продают в том числе и подержанные товары "б/у", поэтому внимательно читайте описание), которая начала действовать с 1995 г. В отличие от например Etsy, специализирующимся на продаже handmade и подобных вещей.
Придумал всё это программист из США (Калифорния) Пьер Омидьяр и первым предметом проданном на этом аукционе ( AuctionWeb) была неисправная лазерная указка. Предполагаю, что Пьер выставил её на продажу или для пробы, или шутки ради, а её взял и купил товарищ, коллекционирующий сломанные лазерные указки. Тут-то ему карта и пошла (с).
Кроме американского eBay.com существуют: - английский eBay.co.uk , - немецкий eBay.de , - канадский eBay.ca и другие (более 20). Регистрироваться достаточно один раз, с тем же юзернеймом и паролем вы можете пользоваться любой другой площадкой eBay.
Для покупателей пользование eBay бесплатно, для продавцов нет.
Оплата товаров при покупке на eBay в большинстве случаев производится с помощью системы PayPal.
Нажав в верхнем меню на My eBay, получаете следующую картину:
Bids / Offers - сделанные Вами ставки (bids) и предложения цены (offers).
Didn't Win - список товаров на которые сделаны ставки, но торги не выиграли.
Deleted - всё, что вы удаляете из других папок, попадает в эту и хранится там в течение 60 дней.
Ниже:
Что такое Wish List знают все, а Watch List это "список наблюдения" - для мониторинга лотов, которые вам интересны. Добавлять можно до 200 лотов. Чтобы добавить нажимаете на Watch this item, который находится под кнопками Place Bid (сделать ставку") или Buy It Now (купить по фиксированной цене).
Online Auction - продажа с аукциона. Продавец выставляет лот со стартовой ценой и указывает длительность торгов (до 10 дней).
Buy It Now - продажа по фиксированной цене (Fixed Price).
Доставка и её стоимость: Нет единой стоимости доставки, потому что каждый продавец назначает ее сам и она зависит от страны доставки и веса заказываемых товаров. Указана на странице товара и зависит от веса посылки и страны доставки. Внизу, под фотографией продаваемого предмета есть две вкладки: 1) Description - описание товара, 2) Shipping and payments - доставка и оплата.
Поиск по eBay: В строке поиска пишите то, что хотите найти. В выпадающем меню выбираете категорию, чтобы сузить поле поиска.
Если вы хотите воспользоваться расширенным поиском - Advanced search, то нажимаете на кнопку Advanced. Есть возможность поставить галочку в Title and description (искать по названию и описанию), ограничить по цене, искать только вещи со скидкой или с бесплатной доставкой и т.д.
Если вы напишете в строке поиска название вещи, выберите категорию и сразу нажимаете на кнопку Search, то слева у вас появляются дополнительные опции для более точного поиска.
Если отметить Worldwide в Location, то поиск выдаст результаты с "филиалов" eBay разных стран.
Есть так же сортировка по сумме "цена товара+доставка".
Отзывы и рейтинг: Отзыв (Feedback) - это коротенький комментарий о проведенной сделке. Оставляются как покупателем продавцу, так и продавцом покупателю. Сделать это можно в течение 60 дней после совершения сделки. Оставлять можно отзывы за каждый купленный товар, даже самый мелкий, показаны будут все отзывы, но для рейтинга засчитываться будет 1 отзыв в неделю (от одного покупателя).
Feedback дело необязательное, но очень желательное.
Существуют три варианта отзывов (Feedback) и рейтинга: - Positive - "позитивный", - Neutral - "нейтральный" - Negative - "негативный" .
Щёлкнув мышкой по цифре (Feedback Score), показывающей количество отзывов можно увидеть сколько и каких отзывов получил данный продавец на последний месяц, полгода и год. Ниже указан процент, который показывает качество оставленных отзывов (позитивный рейтинг).
Рекомендация * если у продавца высокий рейтинг, то покупая у него дорогую вещь имейте в виду, что набрать положительных отзывов он мог и продавая дешёвые вещи стоимостью в несколько долларов, а потом выставить на торги что-то очень дорогое и не выслать.
При увеличении рейтинга меняется цвет звёздочки рядом с именем пользователя. [Примеры] Примеры статусов и званий:
рейтинг от 10 до 49
рейтинг от 50 до 99
рейтинг 100 до 499
рейтинг 500 до 999
рейтинг 1000 до 4999 или звёздочки с хвостиками:
рейтинг 10,000 до 24,999
рейтинг 25,000 до 49,999 и т.д.
Power Seller - продавец, набравший большое количество положительных отзывов. Top Rated Seller - продавец, имеющий не меньше ста успешных сделок за последние 12 месяцев на сумму не менее $3000, и рейтинг не менее 98%. [Пример здесь]Рассмотрим на примере этого продавца:
У него имеется рейтинг (Feedback Score) 7133. При этом его "позитивный рейтинг" 99.8%. В зависимости от величины рейтинга (количестве отзывов) продавец участвует в программе "PowerSeller". Продавец klshop_online имеет значок Top Rated Seller (жёлтая медаль), что разумеется очень хорошо и говорит о надёжности продавца.
Есть ещё такое понятие, на котором я пока подробно останавливаться не буду, как DSR (Detailed Seller Ratings) - детальный рейтинг продавца. Определяется по 4 критериям: - соответствие товара описанию, - коммуникабельность продавца, - срок доставки, - стоимость упаковки и доставки. Эти оценки выставляются анонимно. Подробно об этом можно прочитать здесь.
Есть возможность редактирования отзыва (Feedback Revision) по запросу от продавца. Только продавец может отправить такой запрос. [Как отправлять запрос на редактирование Feedback] Как отправлять запрос на редактирование Feedback:
Для этого ему нужно зайти в свой аккаунт: Account -> Feedback -> Request Feedback Revision -> выбрать нужный отзыв -> указать в выпадающем меню причину "Give a buyer a reason for the request". Более подробно описать причину запроса в специальном окошке и отправить. Покупатель получит запрос на е-мейл и может в течение 10 дней отредактировать свой отзыв.
Делать это имеет смысл только если продавец уже уладил конфликт с покупателем, оставившим негативный фидбек. Если отзыв отправлен более 30 дней назад, такой запрос отправить уже нельзя
Но есть возможность оставить рядом с негативным отзывом своё пояснение (Respond to comments), в котором объяснить почему вы считаете этот отзыв несправедливым.
Продавец НЕ может оставить покупателю отрицательный фидбек. Но может отказаться продавать ему товар - внеся такого покупателя блок-лист своего аккаунта eBay. Продавец может закрыть отправку товара в определённый регион или страну.
У купленного вами товара справа есть значки:
- вы оставили Feedback.
- вам оставили Feedback.
- произведена оплата за товар.
- товар выслан покупателю. Если они неактивны (серого цвета), значит это действие не совершено.
Решение конфликтов: Если товар не получен (I didn't receive the item) или получен, но не соответствует описанию (I received an item that doesn't match the seller's description), ваши действия:
1. Не оставляйте сразу отрицательный отзыв - свяжитесь с продавцом и попытайтесь решить вопрос без привлечения администрации. 2. Если договорится не получилось, то идёте в Account ->Resolution Center и открываете Case (Диспут). Это тоже переговоры покупателя с продавцом, но пока ещё без привлечения третьей стороны - администрации. 3. Если в результате и этих переговоров решение устраивающее обе стороны - и продавца, и покупателя - так и не будет принято, то диспут переводят в Claim (Претензия, жалоба). Тогда в дело вступает администрация eBay, они изучают ситуацию и принимают решение.
* Открыть Диспут возможно только если не прошло 45 дней с момента совершения сделки! ** Открыть Диспут можно или на eBay, или на PayPal (если оплата производилась PayPal-ом), но не одновременно в двух местах. Здесь подробнее.
Перевод некоторых терминов: Термины: Advanced search - расширенный поиск. BC (Back Cover) - в описании товара "обратная сторона". Bid - ставка. Сумма, которую покупатель готов заплатить за товар. Bidder - тот, кто делает ставку. Bid Cancellation - отмена (аннулирование) ставки. Buy It Now (BIN)- продажа по фиксированной цене . Case - диспут. Claim - претензия. Description - описание товара. Drop shipping - посредник, продавец, который торгует не своим товаром. Он находит покупателя, а товар будет отправлять владелец. Это договоренность между производителем или дистрибьютором товаров и продавцом. После продажи товара продавец пересылает данные о заказе поставщику (производителю), и уже он отсылает товар покупателю. Feedback (FB) - отзыв. Feedback Revision - редактирование уже оставленного отзыва. Fine Condition (FC) - товар в хорошем состоянии. Free Shipping - бесплатная доставка Handling - упаковка. Handling time - в течение какого времени осуществляется отправка товара. Invoice - счёт. New In Box - товар новый в коробке. New with tags - товар новый с бирками. New without tags - товар новый без бирок. New with defects - товар новый, но есть дефект. No Cover - без упаковки. Online Auction - продажа с аукциона. Outbid - ставка, которую "перебили", то есть дали более высокую цену. Pre-owned - товар подержанный (б/у). Reserve Price - порог минимальной (скрытой) цены, которую устанавливает продавец. Ниже этой цены ставки не будут приниматься. Reserve Price not met - минимальная цена не достигнута. Resolution Center - центр урегулирования конфликтных ситуаций. Refund - возврат денег. Returns - возврат товара. Scam - мошенник, обманщик. Second Chance Offer - в случае если товар не был продан, продавец делает предложение одному из покупателей, участвовавшему в аукционе, купить товар. Shipping - доставка. Sold Out (S/O) - товар продан. Starting Bid - стартовая цена Strike - предупреждение от администрации аукциона. Watch this item - наблюдать за лотом.
Вы нашли нужный вам товар. На что нужно обратить внимание в первую очередь:
1) Рейтинг продавца, количество отзыв, за какой период и какие отзывы оставлены. Если вы собираетесь покупать дорогой товар, обратите внимание, что положительные отзывы не набраны на продаже всякой мелочевки. 2) Shipping and handling - стоимость пересылки и чем именно осуществляется доставка. 3) Handling time - в течение какого времени товар будет отправлен (ниже - под Description и Shipping and handling). 4) Returns - условия возврата товара - например "30 days money back, buyer pays return shipping" (возврат денег в течение 30 дней, пересылка товара обратно за счёт покупателя). 5) Если в Shipping and handling не указана ваша страна, то не всё потеряно, иногда помогает написать продавцу и он добавляет нужную страну в список стран, куда он отправляет товары.
Если вас чем-то смущает продавец или сумма покупки достаточно большая и вы хотите быть более спокойны, покупая у данного продавца, то стоит обратить более пристальное внимание на следующие детали: - рейтинг и позитивный рейтинг, - детальный рейтинг продавца (DSR), - дата регистрации (Member since) и страна проживания (Location), - наличие у продавца магазина Store, - наличие звания Top Rated Seller , - контактные данные продавца в открытом доступе, - активность продаж в последнее время, - задайте продавцу вопрос, посмотрите, как он реагирует. - если продавец просит оставить отзыв до получения вами товара - это плохой знак. - наличие небольшого количества отрицательных фидбеков при большом количестве положительных, далеко не всегда говорит о том, что проблема в продавце. Тут скорее принцип "всем не угодишь", но тем не менее отрицательные отзывы прочитайте внимательно.