"Видимо, я не совсем точно передал мысль ув. Анонима. Речь идет не о том, чтобы нарисовать никакого человека (не имеющего ипостасных идиом), а о том, что в Адаме ипостасные идиомы и есть та форма, которая многообразно повторяется в человечестве"
http://kiprian-sh.livejournal.com/98900.html?thread=4034132#t4034132 Надо полагать и личный грех Адама
(
Read more... )
Comments 29
(The comment has been removed)
Reply
Reply
" Ему бы хорошо Попова внимательно прочитать. Было бы полезно. Впрочем, Попов не вполне отчетливо решает проблему. Но сам по себе ход более-менее верный. Я на днях дам пояснения именно к работе Попова. "
Это он о ком? не о том случайно, что говорит, что у Адама до падения не было гноми? А ведь возразить Киприану реально нечего...
Reply
В общем то, он не за свое богословие причислен к лику святых.
Reply
я не понимаю, я может русский плохо знаю, но это ведь совсем другой смысл и Дамаскин ведб вот, что говорит
Εἰ ἑτέραν τὴν κοινὴν φύσιν φατὲ καὶ ἑτέραν τὴν ἐν ἀτόμῳ θεωρουμένην, ἣν καὶ μερικὴν ὀνομάζετε, οὐ μόνον τὸν Χριστόν, ἀλλὰ καὶ τὸν Πατέρα καὶ τὸ Πνεῦμα τὸ Ἅγιον δύο ἔχειν φύσεις ὁμολογεῖν ἀναγκασθήσεσθε, μίαν κοινὴν καὶ μίαν σύνθετον.
» (Kotter, 4, 411 = PG 95, 116 =Joannes Damascenus Scr. Eccl. et Theol. : De natura composita sive Contra acephalos : Section 2, line 45
)
Если же одной общую природу называете, а созерцаемую в неделимом другой, каковую вы частной ( ... )
Reply
Reply
Reply
"Это «вступление непосредственно в нашу природу природы Христовой» автор называет благодатью, которая, по его словам, «невидимо вливается в нас в различных настроениях и случаях нашей жизни, а с особенной силой в святых таинствах» (Антоний (Храповицкий), 1917. С. 303)."
Все верно в данном случае говорит Храповицкий. Юлаев юридист. видишь как связанны ереси? он потому индивидуальное существо и Христа индивида, в христологии своей еретичсекой проталкивает потому, что не православную сотериологию исповедует. Это какая то болезнь в лавре у этих с понтом "антимодернистов". Шахбазян ксати тоже юридист латынник.
Reply
Reply
Ниже Киприан в итоге высказывается за более традиционный подход:
http://kiprian-sh.livejournal.com/98900.html?thread=4044884#t4044884
Когда Киприан поднимал всю эту тему, он тогда в принципе ее просто не понимал.
Reply
Я не увидел изменения в понимании, как обобщались в кучу ипостасные особенности с природными, так и обобщаются. Плюс к этому, отцам приписывается номинализм, сформировавшийся в средневековье. С какой-то радости универсалии имеют бытие "Еще раз о трояком способе бытия универсалий.", которое и отождествляется им с сущим. Универсалия это слово, употребляемое к явлениям как вымышленным, так и реальным, но различным как по природе, так и по происхождению. А сущее по отцам - творение Божие - только реальное бытие. Сущность то, что существует и не нуждается для своего существования ни в чем другом.
Reply
По крайней мере, этого и, по крайней мере, сейчас я у Киприана не вижу.
Reply
Reply
Leave a comment