Минские трамваи: на лицо прекрасные страшные внутри

May 21, 2017 10:00



Низкопольные трамваи 843 серии завод Белкоммунмаш начал выпускать еще в 2009 году, но дело как-то не пошло, на линию вышли пару составов, но потом они куда-то исчезли. Как позже выяснилось, их отправили в Казань, которая заказала сразу 20 составов и стала крупнейшим эксплуатантом этой модели. Сегодня, спустя 8 лет после начала производства, в Минске ездит всего 5 низкопольных составов. Я решил проехаться на одном из них и оценить удобство модели с точки зрения пассажира.



Весь наземный общественный транспорт Минска на 100% укомплектован отечественной техникой. Все трамваи, троллейбусы, автобусы и даже новые электробусы производятся минскими заводами МАЗ и Белкоммунмаш:



Продукция активно идет на экспорт, отечественные автобусы и троллейбусы я встречал в тысячах километров от дома, например в румынской Констанце:



В Кишиневе:



В Питере вообще полный комплект:





Даже уникальные автобусы-туалеты есть:



Гордость за страну берет, не так уж много заводов в бСССР обеспечивают и себя, и соседей современным качественным транспортом. К слову о современности и качестве, перейдем к герою сегодняшнего обзора - сочлененному трамваю АКСМ-843. Снаружи они выглядят шикарно, по мне так очень красиво и современно:



Но внутренняя начинка вызывает некоторые вопросы. Первое, что бросается в глаза - конструкция дверей:



Торчащие внутрь трубы съедают как минимум кубометр пространства салона, на их месте могли бы свободно встать 3-4 взрослых человека, очень странная и спорная конструкция:



В 843 модели конструкторы расщедрились и установили по два ряда сидений с каждой стороны. Такая конструкция хороша для городов с низким пассажиропотоком, но в Минске, где в часы пик все забито битком - это странное решение:



Вместо второго ряда кресел логичнее было бы сделать более широкий проход, как в варшавских трамваях, например. Узкий проход быстро блокируется пассажирами, из центра вагона очень сложно пробраться к выходу, приходится работать локтями и топтаться по ногам, широкий проход решает эту проблему:



Еще одно спорное решение - отсутствие люков. Вместо них по всему потолку висят вентиляционные короба, их мощности не хватает даже весной, летом будет совсем душегубка, установку кондиционеров у нас до сих пор считают нецелесообразной:



Самая большая ложка дегтя фотографиями не передается - на ходу трамвай трясется и громыхает как мешок с гвоздями. Не уверен виновата ли конструкция тележки или устаревшие пути, но по сравнению с варшавским трамваем и теми же электричками Stadler, которые возят минчан в пригород, это выглядит как прошлый век, современный трамвай не ассоциируется с шумом и тряской. В общем, есть над чем еще работать:



Теперь о главном бонусе. В АКСМ-843, помимо приятного дизайна и высокой вместимости - это низкопольность, трамваем могут пользоваться родители с колясками, инвалиды и велосипедисты:



В более старых моделях АКСМ-60102 было сделано все возможное, чтобы велосипеды и коляски в вагон не попадали совсем:



Помимо трех высоких и очень крутых ступенек, посреди прохода был установлен поручень, который исключал пользование трамваем обладателями инвалидных и детских колясок:



Напоследок покажу уникальный состав. Это низкопольная сочлененная модель АКСМ-743, трамвай существует в одном единственном экземпляре, который был выпущен в 2002 году. После окончания срока эксплуатации он станет экспонатом музея общественного транспорта:



А у вас в городе есть трамвай? Как относитесь к этому виду транспорта?

Нравится то, что я делаю? Поддержи проект:



Посты о Минске:

01. ФОТОФАКТ. Ракетный комплекс С-300 в центре Минска
02. Минск авиационный. Город, который мы потеряли
03. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Аэростаты и концлагерь
04. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Авиация
05. Неизвестный Минск. Костёл св. Роха
06. Неизвестный Минск. Костел Воздвижения Святого Креста на Кальварии
07. Неизвестный Минск. Архиерейское подворье и Дом 300-летия Романовых
08. Неизвестный Минск. Тюремный замок Пищаллы
09. Минск на банкнотах
10. Минские усадьбы. Дворцово-парковый комплекс в Лошице
11. Самая короткая улица Минска
12. Минский зоопарк
13. Фестиваль Пронебо
14. Минск. Чёрные пятна Зелёного луга
15. Куропаты. Мемориал сталинских репрессий
16. Минск. Встреча в Нормандском формате
17. Минск с X по XIX век. История самых древних сооружений

Подписаться на обновления

транспорт, репортаж, трамвай, Минск

Previous post Next post
Up