Низкопольные трамваи 843 серии завод Белкоммунмаш начал выпускать еще в 2009 году, но дело как-то не пошло, на линию вышли пару составов, но потом они куда-то исчезли. Как позже выяснилось, их отправили в Казань, которая заказала сразу 20 составов и стала крупнейшим эксплуатантом этой модели. Сегодня, спустя 8 лет после начала производства, в Минске ездит всего 5 низкопольных составов. Я решил проехаться на одном из них и оценить удобство модели с точки зрения пассажира.
Весь наземный общественный транспорт Минска на 100% укомплектован отечественной техникой. Все трамваи, троллейбусы, автобусы и даже новые электробусы производятся минскими заводами МАЗ и Белкоммунмаш:
Продукция активно идет на экспорт, отечественные автобусы и троллейбусы я встречал в тысячах километров от дома, например в румынской Констанце:
В Кишиневе:
В Питере вообще полный комплект:
Даже уникальные автобусы-туалеты есть:
Гордость за страну берет, не так уж много заводов в бСССР обеспечивают и себя, и соседей современным качественным транспортом. К слову о современности и качестве, перейдем к герою сегодняшнего обзора - сочлененному трамваю АКСМ-843. Снаружи они выглядят шикарно, по мне так очень красиво и современно:
Но внутренняя начинка вызывает некоторые вопросы. Первое, что бросается в глаза - конструкция дверей:
Торчащие внутрь трубы съедают как минимум кубометр пространства салона, на их месте могли бы свободно встать 3-4 взрослых человека, очень странная и спорная конструкция:
В 843 модели конструкторы расщедрились и установили по два ряда сидений с каждой стороны. Такая конструкция хороша для городов с низким пассажиропотоком, но в Минске, где в часы пик все забито битком - это странное решение:
Вместо второго ряда кресел логичнее было бы сделать более широкий проход, как в варшавских трамваях, например. Узкий проход быстро блокируется пассажирами, из центра вагона очень сложно пробраться к выходу, приходится работать локтями и топтаться по ногам, широкий проход решает эту проблему:
Еще одно спорное решение - отсутствие люков. Вместо них по всему потолку висят вентиляционные короба, их мощности не хватает даже весной, летом будет совсем душегубка, установку кондиционеров у нас до сих пор считают нецелесообразной:
Самая большая ложка дегтя фотографиями не передается - на ходу трамвай трясется и громыхает как мешок с гвоздями. Не уверен виновата ли конструкция тележки или устаревшие пути, но по сравнению с варшавским трамваем и теми же
электричками Stadler, которые возят минчан в пригород, это выглядит как прошлый век, современный трамвай не ассоциируется с шумом и тряской. В общем, есть над чем еще работать:
Теперь о главном бонусе. В АКСМ-843, помимо приятного дизайна и высокой вместимости - это низкопольность, трамваем могут пользоваться родители с колясками, инвалиды и велосипедисты:
В более старых моделях АКСМ-60102 было сделано все возможное, чтобы велосипеды и коляски в вагон не попадали совсем:
Помимо трех высоких и очень крутых ступенек, посреди прохода был установлен поручень, который исключал пользование трамваем обладателями инвалидных и детских колясок:
Напоследок покажу уникальный состав. Это
низкопольная сочлененная модель АКСМ-743, трамвай существует в одном единственном экземпляре, который был выпущен в 2002 году. После окончания срока эксплуатации он станет экспонатом музея общественного транспорта:
А у вас в городе есть трамвай? Как относитесь к этому виду транспорта?
Нравится то, что я делаю? Поддержи проект:
Посты о Минске:
01.
ФОТОФАКТ. Ракетный комплекс С-300 в центре Минска02.
Минск авиационный. Город, который мы потеряли03.
Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Аэростаты и концлагерь04.
Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Авиация05.
Неизвестный Минск. Костёл св. Роха06.
Неизвестный Минск. Костел Воздвижения Святого Креста на Кальварии07.
Неизвестный Минск. Архиерейское подворье и Дом 300-летия Романовых08.
Неизвестный Минск. Тюремный замок Пищаллы09.
Минск на банкнотах10.
Минские усадьбы. Дворцово-парковый комплекс в Лошице11.
Самая короткая улица Минска12.
Минский зоопарк13.
Фестиваль Пронебо14.
Минск. Чёрные пятна Зелёного луга15.
Куропаты. Мемориал сталинских репрессий16.
Минск. Встреча в Нормандском формате17.
Минск с X по XIX век. История самых древних сооружений Подписаться на обновления