Онлайн пресс-клуб Министерства обороны в год 100-летия Военно-воздушных сил России проводит конкурс на знание отечественной авиации.
Условия конкурса просты: мы представляем вам взгляд от первого лица пилотов, конструкторов, технического персонала на самолёты и вертолёты. Вам необходимо угадать, о каком именно самолёте говорят эти люди, и написать свой вариант в комментариях.
Комментарии скрыты. :-) Ответы на этот вопрос принимаются до 23-59 27 июня. :-)
Итак,
третье задание.
***
Пилот:
Чаще всего летали группами по 2 самолёта разомкнутой парой. Ну правильно, ведь цель-то была не просто самолётом, а Самолётом, который необходимо было во что бы то ни стало уничтожить. Так и ходили группами.
Самолёт был очень приятным в пилотировании. У него был мягкий ход, податливое управление, хорошая стабильность. Я на него пересел с истребителя, ожидал нечто похожее, но оказалось всё куда приятнее.
Мне удалось полетать на трёх таких самолётах, и, хочется сказать, что все они были разными в управлении. У одного было туговато с рулями, как будто самолёт задумывался над каждым движением. Второй, наоборот, каждое маломальское движение превращал в резкую смену вектора движения. У третьего была проблема с управлением двигателями. Они постоянно выдавали разную тягу.
А лететь без штурмана… Ну, навигационное оборудование было неплохим, но чувствовать себя уверенно можно было, только летая по трассам. А так мы летали редко, только в сторону Сибири, гонять американцев.
Конструктор:
Для своего времени это был уникальный самолёт. Но командованию не нравилось его вооружение. А лётчики жаловались, что не было того ощущения скорости, что испытывали на иных самолётах. Три раза пытались его модернизировать, но всё было не то.
Очень часто геометрию крыла сравнивают с крылом известного пассажирского самолёта. Но это не так, крылья совсем разные. В основе - действительно заимствованное крыло. Но если бы мы его оставили, пилотировать самолёт было бы практически невозможно.
Тогда мы впервые поставили на самолёт систему вычисления, которая позволяла заходить на цель в режиме радиомолчания. Интересный был эксперимент, но лично я был против установки этой системы на бортах.
Обслуживающий персонал:
Я его впервые увидел в ТЭЧе. Ребята из технической службы что-то настраивали, кажется, радар. Я тогда подумал, что самолёт какой-то убогий, не красивый, странный. Но когда он поднялся в воздух и совершил пролёт над ВПП, у меня дыхание перехватило. С тех пор он остался моим любимым самолётом.
Для меня было культурным шоком, когда через 50 минут после вылета самолёт не вернулся на базу. Ведь тогда 50 минут - это был потолок для самолётов нашей части. А этого всё нет. Всё, думаю, разбился нафиг. Но паники никакой нет, ЧС не объявляют, все спокойные. Вернулся самолёт только через два часа в целости и сохранности. Вот такая странная история.
***
Искренне желаем всем удачи!
И помните - будут авиапризы. :-)))
***
Напоминаем, что происходит сбор вопросов Временно исполняющему обязанности заместителя Главнокомандующего ВВС по авиации генерал-майору Александру Черняеву.
Вопросы можно задать ЗДЕСЬ, а также в представительствах Онлайн пресс-клуба Министерства обороны в Facebook, VK, Twitter и МойМир@Mail.ru.
АПД.
Правильные ответы на задания конкурса
ЗДЕСЬ.
Список победителей конкурса
ЗДЕСЬ.
Список участников конкурса
ЗДЕСЬ.