Онлайн пресс-клуб Министерства обороны в год 100-летия Военно-воздушных сил России проводит конкурс на знание отечественной авиации.
Условия конкурса просты: мы представляем вам взгляд от первого лица пилотов, конструкторов, технического персонала на самолёты и вертолёты. Вам необходимо угадать, о каком именно самолёте говорят эти люди, и написать свой вариант в комментариях.
Комментарии скрыты. :-) Ответы на этот вопрос принимаются до 23-59 27 июня. :-)
Итак,
четвёртое задание.
***
Пилот:
Прекрасная машина была, красивая. Только взлетать на форсаже было нельзя. Чуть что движок сбой давал, самолёт крутить начинало - и всё, скорость уже хорошая, тормозить нельзя. Так и бились почём зря.
Вот ругают его все за движки, мол, не надёжные, стоят плохо, взлёту мешают. А у меня случай был, в стаю ворон попал. Шёл предельно низкой высоте, в тумане. И попал в стаю. Один движок почти сразу заглох, второй закашлялся, но пережевал всё. Так и прилетели на базу на одном. Чуть все не грязные.
Зато на форсаже эта птица летела почти вертикально! Лежишь спиной в кресле и ощущаешь себя Гагариным в ракете. Буквально плющило.
Штурман:
Я был на нём штурманом. Самая интересная часть - предполётная подготовка. Обычно как - самолёт заправят, бомбы повесят, лётчиков посадят. А тут наоборот. Сначала сажали экипаж, закрывали люки, и только потом загружали всё остальное. А почему? А потому что с подвешенными бомбами люк не открывался и не закрывался.
Без форсажа самолёт взлетал очень нехотя. У меня приятель был, шутил, что самолёт взлетает только за счёт округлости земли.
А главная проблема этого самолёта со стороны штурмана… ужасный обзор. Единственный момент, когда можно было увидеть цель, это когда пилот уже заходил на цель и она попадала в прицел.
Конструктор:
Тогда шла такая гонка. Приходилось из кожи вон лезть, чтобы довести машину до ума. А с учётом мощности движков, что на него планировали поставить… ух, у нашего бюро тогда настоящая горячка началась.
Понимая частые проблемы с движками, мы разработали дополнительный механизм управления рулями, который позволял выравнивать машину на взлёте. Но, почему-то очень часто происходили его отказы.
Обслуживающий персонал:
Самолёт ломался часто. Особенно двигатели. Но был и плюс: к движкам был очень свободный доступ, никуда не приходилось лазить.
Особо приходилось следить за РУДами. Ведь фактически лётчики маневрировали ими. Если вдруг что заклинит, считай, самолёт потерян, потому смазывали, полировали, всё по 10 раз проверяли. Но нет, нет, и чего-нибудь у него клинило…
***
Искренне желаем всем удачи!
И помните - будут авиапризы. :-)))
***
Напоминаем, что происходит сбор вопросов Временно исполняющему обязанности заместителя Главнокомандующего ВВС по авиации генерал-майору Александру Черняеву.
Вопросы можно задать ЗДЕСЬ, а также в представительствах Онлайн пресс-клуба Министерства обороны в Facebook, VK, Twitter и МойМир@Mail.ru.
АПД.
Правильные ответы на задания конкурса
ЗДЕСЬ.
Список победителей конкурса
ЗДЕСЬ.
Список участников конкурса
ЗДЕСЬ.