[Задание №1: правильный ответ]Первое задание: правильный ответ Штурмовой самолёт Ил-10 Многие участники правильно определили принадлежность самолёта к классу штурмовиков, но ошиблись с моделью, назвав самолёт Ил-2. Следующие 4 пункта показывают, почему это Ил-10, а не Ил-2: 1) Ил-2 был достаточно стабилен на всех этапах полёта. Проблемы с «болтанием» на ВПП появились только у Ил-10 2) Фонарь и Ил-2 был сдижным в сторону пулемётчика, тогда как у Ил-10 фонарь пилота распахивался в разные стороны. 3) Ил-2 серийно выпускался и в одноместном и в двухместном варианте, тогда как Ил-10 сначала хотели сделать одноместным, но потом приняли решение сделать его по подобию предыдущего самолёта. 4) Хвостовое колесо у самолётов Ил-2 было не складным - оно всегда находилось в выпущенном состоянии. У Ил-10 был специальный гидравлический механизм убирания задней штанги.
[Задание №2: правильный ответ]Второе задание: правильный ответ Истребитель ЛаГГ-3 Он считается одним из самых противоречивых самолётов времён Второй Мировой. Дело в том, что этот самолёт было достаточно сложен в управлении, что заставляло пилотировать совсем иначе, чем МиГ-3 и Як-1. Он был тяжёлым, неповоротливым, но при этом отлично бронированным самолётом, в руках настоящих асов, превращавшийся в супер-машину. На самолётеЛаГГ-3 4-й серии, лётчик-ас А.А. Губанов 3 февраля 1942 года сбил три немецких Bf 109. На последней серии самолётов (66 серия) дельта-древесину заменили на древесину обыкновенной сосны, которая была значительно легче, плюс, несколько модификаций фонаря и планера, позволили увеличить скорость самолёта до 591 км/ч. Комментарий про вооружение, скорее всего, связан с тем, что на тот момент, немецкие самолёты обладали уже куда более мощными орудиями и толстой бронёй, что не позволяло нашим лётчикам сравниться с ними по этому показателю.
[Задание №3: правильный ответ]Третье задание: правильный ответ Барражирующий перехватчик Ту-128 Группой по 2 самолёта тогда летали практически все перехватчики - это обеспечивало более 50% вероятность перехвата цели. Но лишь Ту-128 в то время был способен продержаться в воздухе более 2-х часов. Геометрия крыла этого самолёта была частично заимствована у гражданского самолёта Ту-124. Стоит отметить хотя бы тот факт, что пилоты на Ту-128 часто обучались на Ту-124, прежде чем пересесть на боевую машину. На Ту-128 была впервые установлена система «Лазурь», которая позволяла выполнять полёт, наведение и перехват воздушной цели в режиме радиомолчания. Очень мощный и устойчивый сигнал не позволял вражеским самолётам вносить помехи в передаваемые данные.
[Задание №4: правильный ответ]Четвёртое задание: правильный ответ Фронтовой бомбардировщик Як-28 Основная проблема этого самолёта, и основное же его достоинство - были мощные движки Р11АФ2-300, который выдавали в общей сложности 12200 кгс и разгоняли самолёт до фантастических 1850 км/ч. Но при этом они очень часто сбоили, что и было основной причиной запретов включения форсажа на взлёте. Если во время разгона отказывал один из двигателей, из-за их сильной разнесённости от корпуса, самолёт начинало крутить и переворачивало, что, чаще всего, заканчивалось гибелью и самолёта и экипажа. При этом, если во время полёта из строя выходил один из двигателей, самолёт, при помощи системы управления рулями, выравнивался и мог спокойно дотянуть до базы. Главная проблема, конечно, была в разнесённости двигателей. Даже на бесфорсажном взлёте, пилоту приходилось «играться» рычагами управления двигателя, чтобы самолёт шёл ровно. Ну и, известный факт, что экипаж в самолёт садился до закладки бомбового оружия, т.к. подвесное оружие не позволяло закрыться люку экипажа.
[Задание №5: правильный ответ]Пятое задание: правильный ответ Винтокрыл Ка-22 В основу данного вертолёта лёг десантный самолёт Ли-2, закреплённый между двумя пропеллерами, именно это является основным отличием от поздней разработки ОКБ Миля (В-12).
[Задание №6: правильный ответ]Шестое задание: правильный ответ Стратегический бомбардировщик М-4, 3М Автоматика самолёта была настроена так, что во время взлёта, помимо оперения самолёта, работали и шасси. Самолёт как бы приседал на заднюю стойку шасси, задирая нос. Все эти действия выполняла автоматика. Если при этом за штурвал брался лётчик, мог непроизвольно произойти перекос корпуса, из-за которого самолёт заваливался на и так низко висящее крыло и терпел крушение. Известная проблема бомбардировщиков и, впоследствии заправщиков М-4, 3М была в системе обогрева кабины - она просто не справлялась, так что лётчики, зная эту особенность машины, старались одеться потеплее. Известный факт, что изначально самолёт проектировался наподобие британского AvroVulcan, с воздухозаборником овального типа. Но потом, в виду некоторых обстоятельств, от этой идеи было решено отказаться в ползу классических подвесных турбин. В отличие от предыдущих самолётов, где главенствовали электрические приводы, конструкторы приняли решение заменить их на гидравлические схемы. Самое, пожалуй, интересное, что приём на вооружение этого самолёта состоялся благодаря тому, что 11 мая 1953 года, по вине двигателей, произошло крушение первого опытного самолёта Ту-95. После этого, производство М-4 началось сразу на двух заводах. После установления на самолёт всех агрегатов, его вес оказался непосильно огромным - без бомбовой нагрузки и топлива, самолёт сам, весил 180 тонн. Тогда на самолёте был применён алюминиевый сплав В-95Т, что снизило его вес более чем в 2 раза.
[Задание №7: правильный ответ]Седьмое задание: правильный ответ Тактический разведчик Ил-28Р Речь идёт о разведывательной модификации знаменитого фронтового бомбардировщика Ил-28, созданной в 1950 году. Ещё при их активном использовании в авиации, они часто выполняли роль буксировщиков мишени. А последние оставшиеся в войсках 4 самолёта исполняли уже только эту задачу. Ну и, очень характерный для самолётов семейства Ил-28 низкий мидель, из-за которого в движки попадал различный мусор с ВПП.
[Задание №8: правильный ответ]Восьмое задание: правильный ответ Торпедоносец Ту-14 Главной его особенностью было использование трофейных немецких двигтелейJumo 004 и BMW 003 на первых моделях самолёта (первый - под крыльями, второй в хвосте), от которых отказались в связи с недостаточными характеристиками в пользу британских Nene-1 и Dervent-V. И лишь позднее был разработан собственный двигатель ВК-1такой тяги, что от двигателя и хвостовой части было решено отказаться в пользу, сначала РЛС, а потом, в 1949 году, стрелковую установку КДУ-81. Много позже, двигатели РД-500 и РД-45 применялись наземными службами для очистки ВПП от мусора и наледи.
[Задание №9: правильный ответ]Девятое задание: правильный ответ Тактический топливозаправщик Су-24М(ТЗ) Фактически ничем не отличается от своего прародителя Су-24М, за исключением установленной системы дозаправки. Так как этот самолёт являлся фронтовым бомбардировщиком, пилоты очень часто отрабатывали манёвра ухода от тыловой атаки. Поэтому, переученным пилотам, сидевшим за штурвалом Су-24М(ТЗ) было категорически неуютно знать, что у них кто-то «висел на хвосте». В качестве ёмкостей для топлива, использовались его собственные твердотельные подвесные баки, крепившиеся на пилоны для вооружения.
[Задание №10: правильный ответ]Десятое задание: правильный ответ Вертолёт ДРЛО Ка-31 Основной особенностью этого вертолёта, делавшей его отличным от предшественника Ка-29, была большая антенна РЛС, расположенная под вертолётом. В сложенном состоянии, она складывается параллельно днищу и не мешает полёту. Существовало поверие, что твердотельные элементы РЛС могут оставить пилотов без детей. Опасение не подтвердилось. Это был один из первых вертолётов, на которых устанавливалась система автоматизированного контроля за полётом. Вертолёт самостоятельно пролетал по заданному маршруту, после чего, без проблем заходил на посадку, в том числе и на корабли.
[Задание №11: правильный ответ]Одиннадцатое задание: правильный ответ Фронтовой бомбардировщик Су-34 Думаю, тут не требуется особо много рассуждений, чтобы все поверили, что это Су-34 - самый современный отечественный фронтовой бомбардировщик.