В первой части я рассказал о двух верхних "палубах" этого огромного музея -
о девятой (мир моделей) и восьмой (морская живопись и сокровищница). Как и обещал, продолжаю потихоньку опускаться на дно этого музея :) В этой записи рассказ пойдёт о седьмой (морские научные экспедиции, технологии добычи ресурсов и рыболовство) и шестой (торговый и пассажирский флот) палубах.
Для затравки: нанесённый на одну из переборок шестой палубы музея продольный разрез лайнера "Франция (II)" от Compagnie Générale Transatlantique (1912 - 1935 гг.). Он составил конкуренцию тогдашним лидерам трансатлантических забегов - кунардовским "Луизитании" и "Мавритании". А свой первый "выход в свет" этот лайнер совершил, кстати, через 5 дней после катастрофы "Титаника", имея на борту, в отличие от утопленника, достаточное количество спасательных средств (т.е. расчитаное на всю команду + максимально допустимое количество пассажиров):
Итак, продолжаем. Седьмая палуба: морские научные экспедиции, технологии добычи ресурсов и рыболовство.
На входе всех встречает заблудившийся водолаз:
Добыча нефти и газа (в её морском варианте) - основа могущества нашей Ресурсной Федерации - освещена в этом музее достаточно хорошо:
Соответствующая вспомогательная техника:
Хитрый бур можно даже потрогать...
... в отличие от средств перевозки нашего могущества: модель танкера ТТ 480 типа ULCC (Ultra Large Crude Carrier) потрогать нельзя. Эти танкеры должны были строиться на Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH (HDW) - это самая большая верфь Германии - но не судьба: четыре заказа были отменены после начала нефтяного кризиса в 1973 г. На борт они смогли бы принимать до 480 тыс. тонн нефти. В итоге, от проекта осталась только модель:
Транспорт и суперкран в одном: "INNOVATION" фирмы HGO InfraSea Solutions. Может перевозить грузы массой до 8 тыс. т. и поднимать до 1,5 тыс. т.:
Переходим к исследовательским судам - немецкий Atair:
На сайте marinetraffic.com можно подсмотреть, что сейчас (20.06.2015) Atair
отдыхает в гавани Бремерхафена.
Ещё одна модель научно-исследовательского судна - немецкий Polarstern ("Полярная звезда"):
Все они ещё находятся на ходу и решают свои задачи (измеряют глубины, ищут затонувшие корабли, исследуют всякую живность в морях и т.п.).
Переходим к экспозиции, посвящённой рыболовству. Начинается она с различных морских гадов:
Разумеется, без серьёзной и эффективной рыболовной техники никак не обойтись:
А вот и боезапас (простые бронешкуробойные, кумулятивные, подкалиберные и осколочно-фугасные):
Ещё научно-исследовательские суда разных мастей:
Тут же затесался и обычный буксир. Винто-рулевая группа у таких, как он, вращается на все 360°:
А вот такой вид откравается из одного из окон этой музейной "палубы":
Теперь переходим на шестую палубу: торговый и пассажирский флот.
Знакомый типаж - результат творчества немецких корабелов: "Михаил Лермонтов". Построен в 1972 г., затонул у Новой Зеландии в 1986 г. Любопытно, что при посещении его обломков погибло в три раза больше людей (если дайверов можно за них считать), чем при его крушении - три против одного. Ещё один любопытный момент: на момент крушения теплоход не был застрахован. Советская власть, по традиции, решила немного сэкономить. Так же, по традиции, из этого ничего не вышло.
Грузопассажирские паромы:
Элегантный пассажирский пароход:
Интерьеры пассажирских кабин...
... и пассажирских салонов:
Немного рекламы знаменитых линий, сражавшихся в своё время за "Голубую ленту Атлантики":
А вот уже и витирина с разными грузовиками:
Шикарнейшая коллекция моделей различных посудин торгового флота:
Контейнеровозы тоже не забыты:
Сухогрузы первой половины ХХ-го века:
На этом пока всё, про следующие "палубы" этого шикарного музея я должу в своей следующей записи: