Продолжение мегаотчёта о посещении Международного морского музея в Гамбурге. В первых двух частях были рассмотрены
9-8 и
7-6 "палубы". Продолжаю спуск на дно этого музея :) В этой записи рассказ пойдёт о пятой (военно-морские флоты мира с 1815 года) и четвёртой (служба на борту корабля) палубах.
Начну сразу с русской темы, достаточно полно и заметно представленную в этом музее. Памятная тарелка в честь взаимных визитов русского и французского флотов в 1891 г. (Кронштадт) и 1893 г. (Тулон), а также совместных манёвров в 1895 г.:
Один из стендов, посвящённых Русско-японской войне. Крейсер "Аскольд", построенный в Германии по заказу русского правительства - один из тех, кто пережил эту войну:
Знаменитый (с нехорошей стороны) "Князь Потёмкин-Таврический", в последствии "Пантелеймон", построенный в России:
Вид на его носовую башню главного карибра:
Крейсер "Рюрик", построенный в Англии, на начало ПМВ был флагманом Балтийского флота:
Завершение той эпохи Русского флота - флаг с одного из последних кораблей, экипаж которого до конца Русского флота (т. е. до 1924 г.) оставался верен однажды данной присяге:
Дальше начинаются времена, когда флот на время перестал играть какую-либо значимую роль в военной доктрине страны. Линкор "Октябрьская революция" (строился в Петербурге и затем участвовал в ПМВ как "Гангут"):
Характерны портреты Троцкого и Ворошилова - как основных организаторов нового Красного флота.
Детали модели линкора. По-моему, неплохое качество исполнения:
Более современный эсминец "Сознательный" типа "Котлин". Построен в Ленинграде в 1958 г.:
Переходим к "немецкой" части экспозиции. Важное место занимает, разумеется, фон Тирпиц (вернее, его модель в масштабе 1:1) и его награды:
Его портрет...
... и письменный набор:
Телеграмма Кайзеру - "Дай мне ещё денег на флот!", ну, или примерно так:
Модель немецкого броненосца типа "Бранденбург" в доке:
Куча витрин с моделями немецких кораблей времён ПМВ, вроде этой:
Вторая мировая тоже не забыта:
Модель крейсера ПВО "Медуза" поближе:
Корма крейсера "Медуза". Говорят, в некоторых странах корму этого крейсера показывать запрещено. Пользователи из этих стран, не смотрите, пожалуйста, на это изображение!
А вот и знаменитый "Бисмарк", однотипный с "Тирпицем":
Детали модели:
А вот это уже модель того, что от него в итоге, осталось:
Флоты других стран, разумеется, тоже представлены:
Например, японский гигант "Ямато":
И модель того, что от него осталось на дне морском:
Английский "Нельсон":
Более древний (времён ПМВ) австро-венгерский "Радецкий":
Гражданская война в США тоже отражена, как ни странно:
Башня "Монитора":
Авианосная тема. Так должен был выглядеть немецкий авианосец "Граф Цеппелин":
Англо-американские союзники сильно опередили в этом деле немцев:
Подводные лодки в музее представлены отдельным залом, с рядом интересных артефактов:
Устройство для сброса глубинных бомб, затем морская якорная мина и, в конце - донная мина:
Далее представлены основные цели всех этих приспособлений. Модель немецкой крейсерской подводной лодки с паровой машиной (тип "UD 1"). До постройки такой ПЛ дело не дошло, ибо Второй Рейх внезапно закончился:
ПЛ должна была оснащаться черырмя паровыми турбинами по 6000 л.с. каждая и развивать надводную скорость до 25 узлов. Вооружение: 4х 150 мм орудия и 8х500 мм торпедных аппаратов:
А вот и
финская ПЛ "Весикко", о посещении которой в Свеаборге я уже как-то докладывал:
Советская подводная лодка "Л-3" типа "Ленинец":
Витрина с судами обеспечения и плавбазами ПЛ:
А вот так выглядят элементы противолодочной сети:
Хорошо освещена катастрофа при эвакуации немецкого населения, раненых и войск из прибалтийских городов в 1945 г. Знаменитый "Вильгельм Густлофф":
Хорошо различимы зенитные автоматы на корме...
... и на шлюпочной палубе - тоже:
Совсем не различимы опозновательные знаки госпитального судна (ибо их и не было):
Короче, как признают немецкие историки, это судно было законной военной целью для советских подводников, несмотря на нахождение на нём значительного количества беженцев - женщин и детей.
Описать все экспонаты этого музея в принципе невозможно в рамках простой записи в блоге, поэтому я перехожу к следующей палубе - четвёртой: служба на борту корабля.
Вид с шестой палубы на 5-ю и 4-ю:
В витринах манекены демонстрируют формы различных стран:
Форма одного советского адмирала:
В музее демонстрируется довольно большая коллекция орденов и наград. Турецкий орден Красной звезды (справа) :)
Русский орден Святой Анны:
Жизнь на корабле:
Коллекция холодного оружия:
Всё, осталось совсем немного - в следующей записи я завершу рассказ об этом музее. Осталось рассказать о последних трёх палубах (и нескольких экспонатах снаружи):
- Третья палуба: история судостроения,
- Вторая палуба: парусники,
- Первая палуба: навигация и связь на море, модельная мастерская.