Международный морской музей в Гамбурге - часть 3 (Internationales Maritimes Museum Hamburg).

Jun 23, 2015 14:55

Продолжение мегаотчёта о посещении Международного морского музея в Гамбурге. В первых двух частях были рассмотрены 9-8 и 7-6 "палубы". Продолжаю спуск на дно этого музея :) В этой записи рассказ пойдёт о пятой (военно-морские флоты мира с 1815 года) и четвёртой (служба на борту корабля) палубах.

Начну сразу с русской темы, достаточно полно и заметно представленную в этом музее. Памятная тарелка в честь взаимных визитов русского и французского флотов в 1891 г. (Кронштадт) и 1893 г. (Тулон), а также совместных манёвров в 1895 г.:



Один из стендов, посвящённых Русско-японской войне. Крейсер "Аскольд", построенный в Германии по заказу русского правительства - один из тех, кто пережил эту войну:


Знаменитый (с нехорошей стороны) "Князь Потёмкин-Таврический", в последствии "Пантелеймон", построенный в России:


Вид на его носовую башню главного карибра:


Крейсер "Рюрик", построенный в Англии, на начало ПМВ был флагманом Балтийского флота:


Завершение той эпохи Русского флота - флаг с одного из последних кораблей, экипаж которого до конца Русского флота (т. е. до 1924 г.) оставался верен однажды данной присяге:




Дальше начинаются времена, когда флот на время перестал играть какую-либо значимую роль в военной доктрине страны. Линкор "Октябрьская революция" (строился в Петербурге и затем участвовал в ПМВ как "Гангут"):


Характерны портреты Троцкого и Ворошилова - как основных организаторов нового Красного флота.

Детали модели линкора. По-моему, неплохое качество исполнения:








Более современный эсминец "Сознательный" типа "Котлин". Построен в Ленинграде в 1958 г.:


Переходим к "немецкой" части экспозиции. Важное место занимает, разумеется, фон Тирпиц (вернее, его модель в масштабе 1:1) и его награды:




Его портрет...


... и письменный набор:


Телеграмма Кайзеру - "Дай мне ещё денег на флот!", ну, или примерно так:


Модель немецкого броненосца типа "Бранденбург" в доке:




Куча витрин с моделями немецких кораблей времён ПМВ, вроде этой:


Вторая мировая тоже не забыта:


Модель крейсера ПВО "Медуза" поближе:


Корма крейсера "Медуза". Говорят, в некоторых странах корму этого крейсера показывать запрещено. Пользователи из этих стран, не смотрите, пожалуйста, на это изображение!


А вот и знаменитый "Бисмарк", однотипный с "Тирпицем":


Детали модели:




А вот это уже модель того, что от него в итоге, осталось:


Флоты других стран, разумеется, тоже представлены:


Например, японский гигант "Ямато":


И модель того, что от него осталось на дне морском:


Английский "Нельсон":


Более древний (времён ПМВ) австро-венгерский "Радецкий":


Гражданская война в США тоже отражена, как ни странно:


Башня "Монитора":




Авианосная тема. Так должен был выглядеть немецкий авианосец "Граф Цеппелин":


Англо-американские союзники сильно опередили в этом деле немцев:




Подводные лодки в музее представлены отдельным залом, с рядом интересных артефактов:


Устройство для сброса глубинных бомб, затем морская якорная мина и, в конце - донная мина:


Далее представлены основные цели всех этих приспособлений. Модель немецкой крейсерской подводной лодки с паровой машиной (тип "UD 1"). До постройки такой ПЛ дело не дошло, ибо Второй Рейх внезапно закончился:


ПЛ должна была оснащаться черырмя паровыми турбинами по 6000 л.с. каждая и развивать надводную скорость до 25 узлов. Вооружение: 4х 150 мм орудия и 8х500 мм торпедных аппаратов:


А вот и финская ПЛ "Весикко", о посещении которой в Свеаборге я уже как-то докладывал:


Советская подводная лодка "Л-3" типа "Ленинец":




Витрина с судами обеспечения и плавбазами ПЛ:


А вот так выглядят элементы противолодочной сети:


Хорошо освещена катастрофа при эвакуации немецкого населения, раненых и войск из прибалтийских городов в 1945 г. Знаменитый "Вильгельм Густлофф":


Хорошо различимы зенитные автоматы на корме...


... и на шлюпочной палубе - тоже:


Совсем не различимы опозновательные знаки госпитального судна (ибо их и не было):


Короче, как признают немецкие историки, это судно было законной военной целью для советских подводников, несмотря на нахождение на нём значительного количества беженцев - женщин и детей.

Описать все экспонаты этого музея в принципе невозможно в рамках простой записи в блоге, поэтому я перехожу к следующей палубе - четвёртой: служба на борту корабля.

Вид с шестой палубы на 5-ю и 4-ю:


В витринах манекены демонстрируют формы различных стран:


Форма одного советского адмирала:


В музее демонстрируется довольно большая коллекция орденов и наград. Турецкий орден Красной звезды (справа) :)


Русский орден Святой Анны:


Жизнь на корабле:


Коллекция холодного оружия:


Всё, осталось совсем немного - в следующей записи я завершу рассказ об этом музее. Осталось рассказать о последних трёх палубах (и нескольких экспонатах снаружи):
  • Третья палуба: история судостроения,
  • Вторая палуба: парусники,
  • Первая палуба: навигация и связь на море, модельная мастерская.

морской музей, военный музей, гамбург, германия, internationales maritimes museum

Previous post Next post
Up