Отличная практика!

Jul 29, 2011 03:47

рактика Прямого Пути (ППП Бодхи) www.bodhi.ru

Основа практики - квантовое (разовое, но постоянно возобновляемое) волевое усилие по устранению омрачённых состояний сознания.

Позитивные эффекты :

- прекращение привычки погружать сознание в омрачённые состояния (отслеживаются и силой воли прекращаются следы омрачений в мыслях, желаниях, телесных ощущениях, эмоциях) ;

- росту осознанности (в сферу осознания помещаются не только факты "внешнего мира", но и факты "внутреннего", сознание значительно снижает активность "защит", обретается умение ясно и связно мыслить(отражать реальность такой, какая она есть, а не фантазировать и т.д.), что позволяет практикующему в любой ситуации учесть большее количество причинных факторов и адекватно воздействовать на них;

- устранению причины возникновения такой привычки (разбор и устранение невежественных представлений о мире).

Данную практику можно рассматривать как частный случай реализации древних философских техник (например, четырёх благородных истин буддизма), и в их контексте ППП можно описать так;

- Истина о страдании. Существует состояние страдания (которое может быть различено только на фоне отсутствия страдания). Состояние страдания обозначены в ППП как "омрачённые состояния сознания"; состояние вне страдания - как "озарённые состояния сознания". Частность (ограниченность) ППП заключается в том, что древние философы подразумевали под отсутствием страдания не состояние сознания, а Бытиё (Абсолют) и включая любые состояния сознания (в том числе и те, что в ППП различаются как "озарённые") в то, что философы-буддисты называли "страданием".

- Истина о причине страдания. Корневой причиной страдания в буддизме считается невежество (незнание реальности как Абсолюта), ошибочное понимание реальности как чего-то самосущего. В ППП причинами страдания также объявляются омрачённости (неадекватные представления о мире, выражающиеся в сфере ), но касающиеся более поверхностных (относительных слоёв мироздания).
В принципе, метод не ограничивает практикующего ППП в устранении любого его омрачения ( в нём отсутствуют принципиальные (научные) ограничения, которые имеют место например в психологии (вынуждая психологов ограничиваться исключительно сферой научной картины мира в работе с омрачениями)). Однако инструменты ППП, разработанные и описанные автором, ограничиваются в основном сферой ума (идеи, мысли, желания, эмоции) и телесных ощущений, в отличие, опять-таки от философских практик, нацеленных на устранение невежества в тотальной сфере - невежества, касающегося смысла жизни и первопричине всего (космические, вселенские причины, а не только раскрытию частных причин жизни индивидуума). Таким образом, метод ППП - лежит скорее в сфере психологии, чем философии.

- Истина о прекращении страдания. Эта истина неразрывно связана с первой (ведь, подобно тому, чтобы понять что такое тьма, следует знать, что такое свет). В буддийской практике под прекращением страдания понимается достижение нирваны (Абсолюта), в практике ППП - достижение "озарённых" состояний сознания.

- Наконец, четвертая истина, истина о методе (пути) устранения причин страдания. Нет иного пути к устранению страдания (омраченных состояний сознания), как чем через устранение его причины. Устранение невежества - это единичный акт, в результате которого прежние (неверные) представления о жизни исчезают и их место занимает адекватное понимание. Подобно тому, как привидение в тумане прекращается пониматься (видеться невежественным образом) как привидение, будучи увиденным (понятым) как куст. Только так неадекватное представление о мире сменяется адекватным. Однако, этот процесс может быть и итерационным - например, первым шагом может служить устранение страха (негативной эмоции) перед привидением, и это состояние ("озарённое") в принципе позволит подойти к "приведению" и начать рассматривать его в деталях.
Научившись (с помощью ППП) хотя бы единократно устранить невежество в своей жизни, пусть и касающееся самого простого, бытового вопроса - практик сможет обратить этот навык к поиску и устранению омрачения любого масштаба, ибо все омрачения имеют одну и ту же природу - невежество. Само собой, для новичка, как правило, актуальными являются насущные проблемы - невежество, касающееся удовлетворения его базовых потребностей (физиология, включая секс, безопасность, профессиональные навыки, социальные взаимодействия и прочее). Именно на эти вещи и нацелена практика ППП, и именно эти проблемы она решает с изумительной эффективностью! Вопросы же со смыслом жизни обычно выступают на первый план тогда, когда первичные потребности уже удовлетворены - и если к этому времени практик (с помощью ППП) разовьёт такие качества, как осознанность, умение устранять невежество, внутреннюю честность, решимость к отказу от омрачений в любой сфере своей жизни) - то и философские практики высокого уровня (путь к обретению Истины) станут для него вполне естественным следующим шагом.

Резюме.
Метод очень хорошо подходит новичкам в практике по работе с сознанием, и может послужить хорошей основой для устранения омрачений, которые в принципе препятствуют человеку обращаться к "высоким истинам"; открыть практикующему степень его личной омрачённости в отношении очень простых, буквально бытовых вещей (что, несомненно, явится откровением и потрясением для подавляющего большинства наших современников) и способен поставить перед практиком вектор (цель) - устранить ВСЕ омрачения из своей жизни.

Человек, честно и последовательно устраняющий предложенным методом (как и любым другим) невежество из своей жизни (путём различения "омрачёния" от "озарения" и отказу от омрачения) и поставивший своей целью устранить ВСЕ свои омрачения - неизбежно придёт к устранению не только омрачений, касающихся его индивидуальности (уровень эго), но и омрачений, касающихся "причины всего" (ибо эта причина всего также является и его личной причиной, без понимания которой - полностью избавиться от омрачений в своей жизни невозможно).
Next post
Up