Написано в связи с постом
adam-a-nt "
Доксология по случаю 1700-летия Миланского эдикта" и в особенности комментарием
baeval к нему "
Лицо Церковь потеряла""
У меня давно уже после прочтения статьи Лурье (
hgr) "
Классификация ИПЦ: история и перспективы" сложилось такое впечатление, что "константиновщина" в IV была обусловлена тем, что продолжительное существование
(
Read more... )
Comments 16
Reply
Это всё понятно, просто нельзя только этим ограничиваться (на мой взгляд).
Reply
Reply
Reply
Верно говорите! Мы всё хотим какой-то идеальной "сферической Церкви в вакууме" :) и когда видим несоответствие этому идеалу (точнее, прекраснодушым фантазиям) исторических реалий Церкви, начинаем унывать или считать, что его реализации что-то помешало, как плохому танцору - империя ли или что иное. Суть в том, что так просто не бывает: вот во вчерашнем апостольском чтении были слова "но сокровище это мы носим в скудельных сосудах" - ну вот до скончания века так и будет! В чем-то бывают более яркие и творческие эпохи, более в каких-то аспектах более благополучные и т.п., но никакого "золотого века" никогда не было даже во времена апостолов - для того, чтобы в этом убедиться, достаточно хотя бы оба Послания к Коринфянам прочесть, а уж о каких-нибудь писаниях Григория Богослова и не говорю ( ... )
Reply
Т.е. Церковь в качестве равноапостольного канонизировала человека, который нес зло?
Reply
Г-н Малер, будете задавать демагогические вопросы в комсорговском стиле - в следующий раз забаню.
Reply
А если серьёзно, то Вы как хорошо знающий Византию историк должны понимать, что до Царства Божия на земле ей было, мягко говоря, далековато. Она сама, к слову, на это и не претендовала.
Reply
По-моему, это очень законный вопрос и никакого подвоха в нем нет.
Что же касается Византии, то она здесь ни при чем. Император Константин дал Церкви всё, что только мог дать римский император - свободу, легальность, сатисфакцию за все гонения, материальное и организационное обеспечение Первого Вселенского Собора и т.п. И вместе с этим, по верным словам прот.Иоанна Мейендорфа, способствовал обращению в христианство такого количества людей, как никто в истории Церкви.
Византия же, как к ней ни относиться, была потом, и христианство возвел в государственную религию не Константин I, а Феодосий I на пол века позже. Поэтому вопрос - какое именно зло нес Константин и правильно ли я Вас понимаю, что Церковь ошиблась в его канонизации? Я просто хочу понять Вашу
Reply
Leave a comment