Мне уже
приходилось писать о связи "Слушай Израиль" (
Втор.6:4-9) с Новым Заветом. А недавно еще одна мысль в голову пришла, когда я сопоставил "И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем и в душе твоей" с
пророчеством Иеремии о Новом Завете:Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит
(
Read more... )
Comments 18
Вот интересно - таким образом не отвечал ли кто-нибудь из иудеевв полемике с христианами?
И обвинение во внешнем, формальном - не только к иудеям относится оно, но и ко всем "захожанам" в любой религии.
Reply
Разумеется, отвечали, и не раз. Стандартный ход - реакция на довольно распространенную нашу ошибку.И обвинение во внешнем, формальном - не только к иудеям относится оно, но и ко всем "захожанам" в любой религии.
Это уж точно! Но распространенное заблуждение - что Закон требует только внешнего и формального соблюдения, причем оно, что называется, "в учебники вошло". Мне думается, тут некая ошибка, связанная с неправильным пониманием Евр.9:10 (про различные омовения и обряды, относящиеся до плоти) и тому подобных мест - речь идет о законах ритуальной чистоты, которые как и все относящееся к ветхозаветному культу и ветхозаветной сепарацией евреев от язычников в Новом Завете неактуальны. Но дело в том, что Закон только к этому не сводится.
Кстати, у того же Хейза есть очень интересная мысль о 2Кор.3:6 ("Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит") - речь идет не о ( ... )
Reply
А почему это преображение от славы к славе должно непременно пониматься как движение от одного аскетического подвига к другому, а не нравственный рост: умножение любви к ближним, наполнение сердца благодарностью к Богу, совершенствованию в умении деятельно сострадать "сирым и вдовым"?
Reply
Естественно, преображение от славы к славе должно пониматься именно так, как Вы и говорите. А аскетика, аскетические подвиги - не более чем средство (аскетика от "аскеззо" - упражняться; для того, чтобы достигнуть сказанного вами, придется потрудиться). Если они становятся самоцель - это неправильно с точки зрения самой аскетики, кстати.
Reply
Reply
Есть хорошая пословица: "заставь дурака Богу молиться - он себе и лоб расшибет" :). Значит, те, кто плодов не достигают, делают что-то не так. Это их проблемы...
Reply
Недавно в офлайне опять зашел разговор о католиках, точнее на тему осмысленности каких-либо разговоров с ними на духовные темы. На уровне "синтаксиса" слова вроде бы одни и те же, а на уровне "семантики" и "прагматики" - ничего общего. Я в очередной раз отметил про себя, что у нас даже с иудеями больше пересечений, чем с этими наивными фантазерами.
Reply
Уж не сомневаюсь :)Т.е. и аскетика, и добрые дела имеют смысл только тогда, когда приближают к Богу.
Само собой.Я в очередной раз отметил про себя, что у нас даже с иудеями больше пересечений, чем с этими наивными фантазерами.
Тут еще вопрос в том, что католики очень разные есть. Может, тебе просто такие попадаются?
Reply
Reply
А ходить пред Богом - заповедь Торы: Втор.10:12-13 (12Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей,13чтобы соблюдал заповеди Господа [Бога твоего] и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо). Эти слова И.Я.Гриц очень любил.
Reply
Reply
Точно! Посмотрел указатель чтений в приложении к Библии и увидел. У меня, правда, дома Великий Сборник, где в Праздничной Минее бденной службы Убрусу нет,но я и раньше знал, что есть паримии Убрусу. И там как раз в одной из паримий - начало Шма! Здорово!
Кстати, расширение службы Убрусу до бденной - скорее всего русского происхождения, как и бденная служба Илии (про Илью я на 100% знаю, про Убрус предполагаю, но на то похоже).
Reply
Reply
Если нет бденной службы, а надо ее служить на престол, то служба дополняется по Общеей Минее. Там (судя по указателю - иного у меня нет) паримии Убрусу и общей службе праздников Господских разные, но не совсем: одна паримия у них общая, и именно та, где Шма!
Reply
Leave a comment