Мне уже
приходилось писать о связи "Слушай Израиль" (
Втор.6:4-9) с Новым Заветом. А недавно еще одна мысль в голову пришла, когда я сопоставил "И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем и в душе твоей" с
пророчеством Иеремии о Новом Завете:Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит
(
Read more... )
Reply
Точно! Посмотрел указатель чтений в приложении к Библии и увидел. У меня, правда, дома Великий Сборник, где в Праздничной Минее бденной службы Убрусу нет,но я и раньше знал, что есть паримии Убрусу. И там как раз в одной из паримий - начало Шма! Здорово!
Кстати, расширение службы Убрусу до бденной - скорее всего русского происхождения, как и бденная служба Илии (про Илью я на 100% знаю, про Убрус предполагаю, но на то похоже).
Reply
Reply
Если нет бденной службы, а надо ее служить на престол, то служба дополняется по Общеей Минее. Там (судя по указателю - иного у меня нет) паримии Убрусу и общей службе праздников Господских разные, но не совсем: одна паримия у них общая, и именно та, где Шма!
Reply
На самом делое не одна общая паримия даже, а 2: обе из Второзакония. А третья различается: Убрусу из Царств, общая из Исхода. Ты, кстати, какие читал и по какой книге?
Reply
Reply
Понятно. Ту, в которой про милость к ходящим пред Богом. А ты все 3 читал или только ее одну, а другие - кто-то еще? У нас так бывет. Впрочем, подозреваю, что ты там один чтец и был :)
Да, значит служили именно бденную Убрусу, а не по Общей Минее дополняли. Кстати, паримии Убрусу классные!
Reply
Кстати, в 3-й паримии Убрусу (3Цар.8:22-23,27-30) говорится о хождении пред Богом: 22И стал Соломон пред жертвенником Господним впереди всего собрания Израильтян, и воздвиг руки свои к небу, 23и сказал: Господи Боже Израилев! нет подобного Тебе Бога на небесах вверху и на земле внизу; Ты хранишь завет и милость к рабам Твоим, ходящим пред Тобою всем сердцем своим. Вот, кстати, можем понять, как служили: эта паримия была или нет?
Reply
Leave a comment