это позиция Елиуя, друга ИоваopetrosNovember 2 2010, 08:40:51 UTC
Каждый человек может сказать - имеет он спасение или нет. При условии если честно взглянет в свою совесть. Мир земной - отражение как через тусклое стекло мира будущего и задаток спасения можно иметь уже здесь. Вы говорите о жизни вслепую - без различия в себе спасения. Слепая жизнь ведет к нерадению или к неосмысленному деланию. У нас дико боятся протестантизма с его состояниями, поэтому всех обязывают носить повязки на глазах, дабы не пытаться в себе видеть спасение. А это не правильно и не православно. Истинная вера в сознательном соблюдении заповедей, а это дает человеку сознательное ощущение благодати и залога спасения. Человек должен видеть куда он идет, смотря на свет Божий в своем сердце. Иначе будет фарисейство/лицемерие либо нерадение и уныние.
Re: это позиция Елиуя, друга Иоваmikhail_zelenyNovember 2 2010, 18:57:15 UTC
Я думаю, что Вы немножко неправильно меня поняли: моя мысль не в том, что надо "жить вслепую". Речь идет о другом: вот Вы правильно сказали, что человеку дается ощущение благодати и залог спасения. так вот: идея в том, что надо смотреть именно на этот залог, а не мучать себя вопросами "а спасусь ли я?", "а положил ли я начало своему покаянию?" и т.п
( ... )
Re: это позиция Елиуя, друга Иоваmikhail_zelenyNovember 3 2010, 17:43:43 UTC
В основном я тоже согласен с тем, что сказали Вы. Есть только небольшие замечания.Perfect невозможен, Разумеется.Continius также невозможен, поскольку состояния человека дискретны : вчера был тверд, сегодня упал, завтра снова поднялся.
А вот тут не могу согласиться: continius - это то, что происходит в настоящее время и не завершилось. Как раз именно потому, что вчера был тверд, сегодня упал, завтра снова поднялся, собственное спасение - это не то, что уже завершилось (perfect), а то, что продолжается и будет продолжаться до тех пор, пока человек жив.А здесь ошибаются католики - я каждый день делаю добрые дела и вот я на правильном пути, опять же я в союзе с папой и это меня держит в рамках церкви.
Я не думаю, что Вы адекватно излагаете католическое учение.Времени не будет, мы это то, что мы есть вот сейчас в эту минуту.
Ну да: "в чем застану - в том и сужу". Вечная учесть определяется тем, был ли ты с Богом или нет в момент расставания с земной жизнью.Залог это действие благодати Божией, энергия, которая в моменте, словно солнце из-за
( ... )
Comments 7
Reply
Reply
спасибо, Миша!
Reply
Мир земной - отражение как через тусклое стекло мира будущего и задаток спасения можно иметь уже здесь.
Вы говорите о жизни вслепую - без различия в себе спасения.
Слепая жизнь ведет к нерадению или к неосмысленному деланию.
У нас дико боятся протестантизма с его состояниями, поэтому всех обязывают носить повязки на глазах, дабы не пытаться в себе видеть спасение.
А это не правильно и не православно.
Истинная вера в сознательном соблюдении заповедей, а это дает человеку сознательное ощущение благодати и залога спасения.
Человек должен видеть куда он идет, смотря на свет Божий в своем сердце.
Иначе будет фарисейство/лицемерие либо нерадение и уныние.
Reply
Я думаю, что Вы немножко неправильно меня поняли: моя мысль не в том, что надо "жить вслепую". Речь идет о другом: вот Вы правильно сказали, что человеку дается ощущение благодати и залог спасения. так вот: идея в том, что надо смотреть именно на этот залог, а не мучать себя вопросами "а спасусь ли я?", "а положил ли я начало своему покаянию?" и т.п ( ... )
Reply
Reply
В основном я тоже согласен с тем, что сказали Вы. Есть только небольшие замечания.Perfect невозможен,
Разумеется.Continius также невозможен, поскольку состояния человека дискретны : вчера был тверд, сегодня упал, завтра снова поднялся.
А вот тут не могу согласиться: continius - это то, что происходит в настоящее время и не завершилось. Как раз именно потому, что вчера был тверд, сегодня упал, завтра снова поднялся, собственное спасение - это не то, что уже завершилось (perfect), а то, что продолжается и будет продолжаться до тех пор, пока человек жив.А здесь ошибаются католики - я каждый день делаю добрые дела и вот я на правильном пути, опять же я в союзе с папой и это меня держит в рамках церкви.
Я не думаю, что Вы адекватно излагаете католическое учение.Времени не будет, мы это то, что мы есть вот сейчас в эту минуту.
Ну да: "в чем застану - в том и сужу". Вечная учесть определяется тем, был ли ты с Богом или нет в момент расставания с земной жизнью.Залог это действие благодати Божией, энергия, которая в моменте, словно солнце из-за ( ... )
Reply
Leave a comment