Миша, спасибо. Очень хороший коммент. Не надо давать им возможности вершить суд :))), и вводить доверчивых христиан в заблуждение. А то создается впечатление постоянного "запугивания". И разве это по-христиански?
В русском языке главным является подлежащее. В "источник романа о мытарствах" одно предложение вложенно в другое и ни в одном из них "мытарства" не является подлежащим. Возьмем вложенное предложение "роман о мытарствах". Здесь главное слово "роман", а не "мытарства".
Но почему-то многим в обхол всякой логики хочется видеть, что Кураев нападет на сами мытарства. Остается только сожелеть о людях, ибо как им можно что-то логически связанное сказать и что-то доказать, если они элементарно не хотят быть адекватными, зато хотят делать видимость рассуждени (которая на самом деле бутафория для прикрытия страсти осуждения)?..
И самое печальное, что в это помраченное состояние впадают и батюшки...
Да, в передаче он усомнился в идее мытарств, но на то имеет полное право. Богословские сомнения и диспуты никто не отменял. Если нет утвержденного догмата и нет согласия отцов (а его нет относительно мытарств), то обсуждать проблему можно и нужно, особенно если проблема эта встает между верующими и ведет к их разделению. Решить это можно лишь соборно, как всегда и решалось. А ДО ТОГО обсуждать можно (только оБсуждать, а не осуждать).
Поэтому "серьезного помрачения окружающих" это вовсе не отменяет. Я не вижу практически трезвого и обоснованного диалога, а все больше крики "Кураев усомнился в предании - на костер еретика!" Извините и отцы церкви сомневались, и несколько столетий шли непрекращающиеся богословские споры, значительно более трезвые чем сегодня.
Comments 10
Reply
(The comment has been removed)
В русском языке главным является подлежащее. В "источник романа о мытарствах" одно предложение вложенно в другое и ни в одном из них "мытарства" не является подлежащим. Возьмем вложенное предложение "роман о мытарствах". Здесь главное слово "роман", а не "мытарства".
Но почему-то многим в обхол всякой логики хочется видеть, что Кураев нападет на сами мытарства.
Остается только сожелеть о людях, ибо как им можно что-то логически связанное сказать и что-то доказать, если они элементарно не хотят быть адекватными, зато хотят делать видимость рассуждени (которая на самом деле бутафория для прикрытия страсти осуждения)?..
И самое печальное, что в это помраченное состояние впадают и батюшки...
Reply
(The comment has been removed)
Поэтому "серьезного помрачения окружающих" это вовсе не отменяет. Я не вижу практически трезвого и обоснованного диалога, а все больше крики "Кураев усомнился в предании - на костер еретика!" Извините и отцы церкви сомневались, и несколько столетий шли непрекращающиеся богословские споры, значительно более трезвые чем сегодня.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment