миссионерство должно заключаться не в том, чтобы, образно говоря, хватать людей за руки со словами "сейчас мы вам будем говорить Христе", а в том, чтобы быть готовым дать ответ тому, кто сам вопросит о Нем мне кажется, дело обстоит тоньше. иногда и "хватать за руку" может быть настоящей миссией - можно вспомнить хоть митр. Антония Блума. граница между "хорошим" миссионерством и "плохим" проходит не здесь, а в той части человека, где живут чувство такта, чувство юмора и подобное.
Митрополита Антония можно отнести к категории прозорливых старцев, которым дано знать, кого стоит "хватать за руку", а кого - нет :). А если серьезно, то это исключение, а правило - вести себя ненавязчиво. Что же до чувство такта, то как правило "первым не начинать" будет и тактичнее. Ну а по-сути - Вы верно сказали, конечно: без чувства такта хорошее миссионерство невозможно.
Как-то говорили на схожую тему с одной из зачинателей (-ниц) группы милосердия (о. Георгия Чистякова). И вот она сказала, не дословно, смысл передаю: "В больнице никогда не заговариваю первой про веру, про Христа, только если больные сами начинают спрашивать. Пользоваться тем, что человек болен, беспомощен и ему некуда от тебя деться - по меньшей мере нечестно".
Ну, в больнице-то действительно можно только так и никак иначе - в противном случае получается злоупотребление беспомощностью человека. В других условиях действительно можно и иначе, как верно заметил
( ... )
Дык и для владыки Антония такие случаи, ИМХО, тоже были исключениями - гораздо больше он говорил о том, что лучшая проповедь - это проповедь своей жизнью, а не словами, и что можно быть "еретиком по делам" - если на словах ты догматически безупречен, а живешь совсем иначе.
И вот это "второе хуже первого": разрыв между словами и делами еще гибельней, чем честный сволочизм ИМХО...
Тут по-моему нужна управа на крезанутого батюшку. Причём у автора постинга вообще нет идей, откуда такая управа берётся. Я что-то сам написал, но я вашу кухню знаю плохо, был бы благодарен если бы ты поучаствовал.
Re: Полуоффтопикmikhail_zelenyMarch 4 2009, 13:54:13 UTC
Мишь, ты там в комменте все правильно написал, мне добавить, строго говоря, и нечего. Разве что упоминуть еще постановление Синода от 1999 г. о духовничестве, где осуждается младостарчество. Не знаю, как там насчет "найти управу", но уж как минимум сменить духовника этой даме надо, и сделать это можно без благочинного и епископа - просто начать ходить к другому священнику, и все. Боюсь лишь, что как нередко бывает, у этой дамы может быть психологическая зависимость от духовника, и она не решится этого сделать.
Ну и, разумеется, в этой ситуации, лично не познакомившись со всеми участниками, разобраться невозможно - сам понимаешь. Может, на самом-то деле все несколько не так?
Re: ПолуоффтопикramendikMarch 4 2009, 14:20:13 UTC
Именно из-за возможной зависимости от священника я и подумал про вариант - надавить на священника.
Я сам не в православии в основном из-за существующего, по моему мнению, перебора со значением иерархии. Но в данном случсе именно от иерархии должен бы быть толк.
Re: Полуоффтопикmikhail_zelenyMarch 4 2009, 16:23:42 UTC
Именно из-за возможной зависимости от священника я и подумал про вариант - надавить на священника.
Ну, начнем с того, чем я в прошлый раз закончил: вообще говоря, будучи знакомым с ситуацией не лично, а понаслышке, не надо бы какие-то активные действия типа "надавить" предпринимать - а вдруг все на самом деле не совсем так, как рассказывают? "Не судите, да не судимы будете" тоже ведь никто не отменял... Я посмотрел журнал этой Мери_лу - какие основания ей настолько доверять, чтобы сразу браться "давить"? Да и для того, чтобы "давить", тоже надо бы в курсе быть - хотя бы для того, чтобы грамотно жалобу написать
( ... )
Comments 12
мне кажется, дело обстоит тоньше. иногда и "хватать за руку" может быть настоящей миссией - можно вспомнить хоть митр. Антония Блума. граница между "хорошим" миссионерством и "плохим" проходит не здесь, а в той части человека, где живут чувство такта, чувство юмора и подобное.
Reply
Митрополита Антония можно отнести к категории прозорливых старцев, которым дано знать, кого стоит "хватать за руку", а кого - нет :). А если серьезно, то это исключение, а правило - вести себя ненавязчиво. Что же до чувство такта, то как правило "первым не начинать" будет и тактичнее. Ну а по-сути - Вы верно сказали, конечно: без чувства такта хорошее миссионерство невозможно.
Reply
Reply
Ну, в больнице-то действительно можно только так и никак иначе - в противном случае получается злоупотребление беспомощностью человека. В других условиях действительно можно и иначе, как верно заметил ( ... )
Reply
И вот это "второе хуже первого": разрыв между словами и делами еще гибельней, чем честный сволочизм ИМХО...
Reply
когда как. хрен редьки не слаще вообще-то :)
зато оба - постные.
Reply
Тут по-моему нужна управа на крезанутого батюшку. Причём у автора постинга вообще нет идей, откуда такая управа берётся. Я что-то сам написал, но я вашу кухню знаю плохо, был бы благодарен если бы ты поучаствовал.
Reply
Мишь, ты там в комменте все правильно написал, мне добавить, строго говоря, и нечего. Разве что упоминуть еще постановление Синода от 1999 г. о духовничестве, где осуждается младостарчество. Не знаю, как там насчет "найти управу", но уж как минимум сменить духовника этой даме надо, и сделать это можно без благочинного и епископа - просто начать ходить к другому священнику, и все. Боюсь лишь, что как нередко бывает, у этой дамы может быть психологическая зависимость от духовника, и она не решится этого сделать.
Ну и, разумеется, в этой ситуации, лично не познакомившись со всеми участниками, разобраться невозможно - сам понимаешь. Может, на самом-то деле все несколько не так?
Reply
Я сам не в православии в основном из-за существующего, по моему мнению, перебора со значением иерархии. Но в данном случсе именно от иерархии должен бы быть толк.
Reply
Ну, начнем с того, чем я в прошлый раз закончил: вообще говоря, будучи знакомым с ситуацией не лично, а понаслышке, не надо бы какие-то активные действия типа "надавить" предпринимать - а вдруг все на самом деле не совсем так, как рассказывают? "Не судите, да не судимы будете" тоже ведь никто не отменял... Я посмотрел журнал этой Мери_лу - какие основания ей настолько доверять, чтобы сразу браться "давить"? Да и для того, чтобы "давить", тоже надо бы в курсе быть - хотя бы для того, чтобы грамотно жалобу написать ( ... )
Reply
Leave a comment