Ну, в больнице-то действительно можно только так и никак иначе - в противном случае получается злоупотребление беспомощностью человека. В других условиях действительно можно и иначе, как верно заметил о. Сергий Царев. Но все-таки за правило надо, на мой взгляд, брать именно "не навязывайтесь, не начинайте первыми", а все исключения из этого правила должны так или иначе чем-то обосновываться (хотя бы духрвными дарованиями миссионера, как в случае с митрополитом Антонием). Причина проста: пока человека Господь не призвал, пока ему сердце не смягчил и уши не отверз - говорить с ним о Христе все равно бесполезно. Увы, не услышит :(
Вот такая метафора пришла ко мне в голову: апостолов Сам Христос называл "ловцами человеков", поэтому в отношении миссии "рыбацкая метафора" вполне приемлема. Так вот: бесполезно ловить рыбу там, где ее нет. А "приманить рыбу" может только Бог...
Конечно, мы не знаем, кому Господь "отверз", а кому "не отверз" - поэтому-то и надо, с одной стороны, вести себя ненавязчиво, а с другой - все-таки так, чтобы человек, чьего сердца Господь уже коснулся, знал о наличии миссионеров и мог их найти. Скорее всего подавляющая часть примеров "миссионерской навязчивости" как раз и объясняется последним: иначе бы люди и не узнали, что рядом с ними есть миссионер, которого можно "вопросить о его уповании". Ну а серьезный разговор, разумеется, у миссионера получится только с тем, кто готов вопрошать...
Дык и для владыки Антония такие случаи, ИМХО, тоже были исключениями - гораздо больше он говорил о том, что лучшая проповедь - это проповедь своей жизнью, а не словами, и что можно быть "еретиком по делам" - если на словах ты догматически безупречен, а живешь совсем иначе.
И вот это "второе хуже первого": разрыв между словами и делами еще гибельней, чем честный сволочизм ИМХО...
Ну, в больнице-то действительно можно только так и никак иначе - в противном случае получается злоупотребление беспомощностью человека. В других условиях действительно можно и иначе, как верно заметил о. Сергий Царев. Но все-таки за правило надо, на мой взгляд, брать именно "не навязывайтесь, не начинайте первыми", а все исключения из этого правила должны так или иначе чем-то обосновываться (хотя бы духрвными дарованиями миссионера, как в случае с митрополитом Антонием). Причина проста: пока человека Господь не призвал, пока ему сердце не смягчил и уши не отверз - говорить с ним о Христе все равно бесполезно. Увы, не услышит :(
Вот такая метафора пришла ко мне в голову: апостолов Сам Христос называл "ловцами человеков", поэтому в отношении миссии "рыбацкая метафора" вполне приемлема. Так вот: бесполезно ловить рыбу там, где ее нет. А "приманить рыбу" может только Бог...
Конечно, мы не знаем, кому Господь "отверз", а кому "не отверз" - поэтому-то и надо, с одной стороны, вести себя ненавязчиво, а с другой - все-таки так, чтобы человек, чьего сердца Господь уже коснулся, знал о наличии миссионеров и мог их найти. Скорее всего подавляющая часть примеров "миссионерской навязчивости" как раз и объясняется последним: иначе бы люди и не узнали, что рядом с ними есть миссионер, которого можно "вопросить о его уповании". Ну а серьезный разговор, разумеется, у миссионера получится только с тем, кто готов вопрошать...
Reply
И вот это "второе хуже первого": разрыв между словами и делами еще гибельней, чем честный сволочизм ИМХО...
Reply
когда как. хрен редьки не слаще вообще-то :)
зато оба - постные.
Reply
Leave a comment