Церковь и революция 1917 года

Dec 10, 2008 22:06


В дополнение к предыдущему: то, насколько " греческая болезнь" глубоко поразила к 1917 году Россию, особенно хорошо видно из позиции, занятой в тех событиях Церковью. Как известно, за царя тогда Церковь не вступилась - Синод, как известно, благословил молиться на ектеньях за Временное Правительство (ср. с греками, аж через 500! лет после падения ( Read more... )

история, события 1917-го, православие

Leave a comment

Comments 8

berhin December 10 2008, 19:53:36 UTC
Понимаешь, ссылка на "безумие" - это как ссылка на "инстинкт". Ничего не объясняет, а только называет.

Reply

mikhail_zeleny December 10 2008, 20:06:26 UTC

А я и ничего не объясняю - просто констатирую. Объяснением было бы, например, попытка понять, почему такие настроения были столь популярны в тогдашней Росии или сегодняшней Греции, несмотря на их очевидную пагубность.

Reply


(The comment has been removed)

mikhail_zeleny December 10 2008, 20:54:23 UTC
Я что-то не понял, что такого отрыл Бабкин в ГАРФе чтобы можно было на основании этих явно тенденциозных материалах выдвигать такие обвинения.

Ну, с виновностью в убийстве - может, и впрямь сомнительно, но ведь что революцию Синод принял чуть ли не с радостью - это ж практически общеизвестно... "на Соборе 1917-го позиции "левых" были очень сильны (так что избрание умеренного и даже консервативного митр. Тихона Патрархом - это просто чудо Божие"
Ага, наверное поэтому большинство голосов получил митрополит Антоний Храповицкий.

Я читал воспоминания митр. Евлогия (Георгиевского), так вот это я с его слов про большое влияние левых на Соборе говорю. Но он пишет, что к моменту выборов Патриарха ситуация стала более взвешенной, что и показали выборы.

Reply


evelbius December 10 2008, 20:25:59 UTC
В развитии общества, как в целом, так и по отдельности, есть этапные моменты. Скажем, в 1960-е: открытие масс-культуры, в 90-е - интернета. В эти моменты общество к новизне так же без иммунитета, как якуты 19 века к водке. В 1870-е - 1910-е такой новизной для России была массовая периодика и массовая литература. Учитывая, что с Крымской войны Россия стала для развитых стран Европы Карфагеном, она была обречена на разрушение извне - эти страны чисто истрически владели новым инструментом в разы лучше русских, - сделали русский локомотив, как детей. В разрушение чисто изнутри верится с трудом - проблем на западе было не меньше. Да и мало-мальское изучение февраля-октября 17-го показывает, откуда что выросло ( ... )

Reply

mikhail_zeleny December 10 2008, 20:55:16 UTC

Очень глубокий, на мой взгляд, коммент. Спасибо!

Reply

evelbius December 14 2008, 19:22:18 UTC
Во многом здесь - плод общения с Галковским. Его взгляд на церковь и допечатную историю нам трудно принять, но его анализ современности кажется мне блистательным.

Reply

mikhail_zeleny December 12 2008, 10:25:52 UTC
Учитывая, что с Крымской войны Россия стала для развитых стран Европы Карфагеном, она была обречена на разрушение извне - эти страны чисто истрически владели новым инструментом в разы лучше русских, - сделали русский локомотив, как детей. В разрушение чисто изнутри верится с трудом - проблем на западе было не меньше. Да и мало-мальское изучение февраля-октября 17-го показывает, откуда что выросло.

Понятно, что без "западного следа" дело не обошлось, но я бы не стал все к этому сводить: западный след западным следом, но никакие западные эмиссары ничего бы сделать не смогли, если бы русское общество не было бы поражено изнутри "греческой болезнью". Вот возьмем ту же современную Грецию - эта ситуация (есть слой погромщиков, с которыми ничего не может сделать власть, т.к. им симпатизирует общество) ни с каким западом не инспирируется: зачем, если Греция и так с потрохами следует в фарватере Запада - она член ЕС и НАТО? И тем не менее такой вот дурдом...

Reply


Leave a comment

Up