Leave a comment

Comments 9

slon357 June 29 2008, 17:41:32 UTC
Сомнительный текст.
Воинские («милитаристские») ассоциации и аналогии - в христианстве вполне традиционны.
Фанатизм - это ненависть и предвзятость по отношению к инакомыслящим.

Reply

mikhail_zeleny June 29 2008, 17:48:46 UTC

Воинские - да. Но когда они в истерику не переходят. А самое ценное в тексте - это то, что я выделил: Фанатизм - явление эмоциональное. Невротическая, напряженная, болезненная привязанность и связанная с ней экзальтация отождествляется с верностью, а пуще - любовной страстью и особенно Я против навязывания невротической модели в качестве сколько-нибудь достойного пути христианина. Кстати, из невротика хорошего воина не получится.

Reply

slon357 June 29 2008, 18:08:10 UTC
Ну, что касаемо именно "невротизма", как частного случая, то во всех этих психиатриях и патологиях не силён, вот хэгээр это любит, да.

Фанатизм же - греховная страсть, без сомнений.
Но при том из фанатика (т.е. по моему предыдущему определению - человека, ненавидящего инакомыслящих) может получиться хороший воин (в широком смысле этого слова).
Я таких знаю лично.
Правда, фанатики они скорее в рационально-политическом аспекте, чем религиозно- мистическом.

Reply

argent_smith June 29 2008, 19:20:53 UTC

p_tzareff June 29 2008, 18:42:05 UTC
Вот, сходил по Вашей наводке в журнал к человеку, а там - Кротоооов...

Reply

mikhail_zeleny June 29 2008, 19:06:44 UTC
Он (argent-smith) вообще протестант. Но с данным его высказыванием не могу не согласиться.

Reply

p_tzareff June 29 2008, 19:43:24 UTC
а, протестант. тогда еще ладно. протестантам можно...

Reply


ogreshin July 12 2008, 18:23:16 UTC
Добавил бы еще два пункта:
1. Для фундаментализма (фанатизма) характерно абсолютное отсутствие исторического чутья. Если есть некий канон или нечто написано в книге такого-то авторитета, то тем самым это нечто уже является истиной на все времена. Историческая рама и контекст при этом игнорируются. К примеру, один из фундаменталистски настроенных современных церковных деятелей заявил: "Наше богословие такое же, как оно было две тысячи лет назад". Отсутствие в посланиях ап. Павла термина "Троица" указанного деятеля, видимо, не убеждает в обратном.
2. Пренебрежительное тношение к человеческой личности, поставление ее ниже идеологии либо доктрины. Епископ Диомид: "Иисус Христос принял крестную смерть за Божественное учение (а не за людей! --ogreshin--)". Или: "Любовь к Богу выражается прежде всего верностью канонам, а уже потом любовью к ближним".

Reply

tozhe_kot July 27 2008, 09:04:37 UTC
Простите, не могли ли бы Вы указать точно, откуда эта цитата из Диомода?

Reply


Leave a comment

Up