или почему то, как сделали греки-новостильники (реформированный календарь + нереформированная пасхалия) - гибрид ужа и ежа.
В преддверии Благовещения читал
статью об этом празднике в Православной Энциклопедии. И вот что там написано о дате праздника.(
... )
Comments 8
Reply
Благодарю за уточнение! Но я не говорил, что Благовещение в адвент есть только в мосарабской традиции. Просто про неё я знал, а вот что так ещё и в амвросианском и западносирийском обряде - не знал. Реликты иного календарного мышления? Мне представляется более вероятным, что всё-таки перенос, чтобы не праздновать в Святую Четыредесятницу, подобно приведённому мной примеру со Златоустом. Реликтом было бы празднование Пасхи в 25 марта или в ближайшее воскресение после него, например. Впрочем, не знаю ( ... )
Reply
Вовсе нет. В своей работе о мосарабском обряде А. А. Ткаченко пишет следующее: "После X Толедского Собора (656) в период Адвента появился еще один важный рубеж - праздник Пресв. Девы Марии, к-рый был перенесен с 25 марта на 18 дек. (поскольку было запрещено совершать любые праздники в период Великого поста; 18 дек. было выбрано, видимо, по той причине, что это был день начала древнего поста перед Богоявлением)" (ПЭ, т. 27, стр. 594).
Так что и у испанцев исконной датой было 25 марта, но в процессе унификации испанской богослужебной традиции было принято решение вынести праздник вообще за рамки великопостного времени.
Reply
Reply
Leave a comment