О соотношении дат Благовещения и Пасхи в византийской традиции

Apr 06, 2021 14:41


или почему то, как сделали греки-новостильники (реформированный календарь + нереформированная пасхалия) - гибрид ужа и ежа.

В преддверии Благовещения читал статью об этом празднике в Православной Энциклопедии. И вот что там написано о дате праздника.( ... )

Пасха, календарь, православие

Leave a comment

mikhail_zeleny April 6 2021, 12:06:06 UTC

Благодарю за уточнение! Но я не говорил, что Благовещение в адвент есть только в мосарабской традиции. Просто про неё я знал, а вот что так ещё и в амвросианском и западносирийском обряде - не знал. Реликты иного календарного мышления? Мне представляется более вероятным, что всё-таки перенос, чтобы не праздновать в Святую Четыредесятницу, подобно приведённому мной примеру со Златоустом. Реликтом было бы празднование Пасхи в 25 марта или в ближайшее воскресение после него, например. Впрочем, не знаю.

Но какое всё это имеет значение? Символика-то не соотношении дат праздников Пасхи и Благовещения, а в соотношении даты праздника Пасхи и даты Непорочного Зачатия (а если Рождество 25 марта, то эта дата, очевидно - 25 марта) вне зависимости от того, празднуем мы Благовещение 25 марта или в другое время. Да пусть даже и не празднуем - Рождество-то 25 марта и пасхалия та же (с поправкой на григориану, но принцип тот же: Рождество - через 3 или сколько там дней после зимнего солнцестояния, Благовещение - после весеннего равноденствия, Пасха - 1-е воскресение после 1-го полнолуния после весеннего равноденствия) что в византийском, что в римском, что в амвросианском, что в западносирийском обрядах.

И да - я понимаю, что эта символика релевантна для византийской традиции и тех, кто с ней связан (в т.ч. и римской). Но я-то сам к ней принадлежу и пишу для тех, кто тоже к ней принадлежит!

Reply


Leave a comment

Up