Чудесное утро, вчера бы такую погоду.
Неспеша собираем вещи, выходить будем поздно, сегодня торопиться некуда. До Асхачного увала часа три идти, машина приедет за нами к восьми вечера. На всякий случай выходим в 14:45, попутчики еще раньше отправились.
Все в цветах! Это наверное единственный положительный момент в поездке на Камчатку в июле.
Уж не знаю, насколько это правда, никакой информации о том, что эта территория закрыта для посещения без пропуска, нигде не было.
Мне казалось, что это дым извергающегося Кизимена :) Потом стало понятно, что это облака.
У этих гор есть "абрис".
Идти было легко, если не брать в расчет тяжеленный рюкзак за спиной. Хорошо хоть продукты убавились на несколько килограмм у каждого. Под ногами была набитая тропа, дул свежий ветерок, который немного разгонял комаров, да и вообще, с солнцем все гораздо жизнерадостнее. Часто с облегчением вспоминала, что сегодня нам не придется делать долгий крутой подъем в мокрых ботинках по лесу - вчера отмучились.
Кизимен закрыт облаками, отсюда он выглядит гораздо больше, чем там на сели, где мы стояли. Левее видно снежную вершину Кроноцкой сопки.
А на этой фотографии видно те места у Кизимена, где мы стояли, сель, по которому мы шли, "мордор", до которого так и не добрались. Ну и хорошо, что не залезли туда, судя по фотке, делать там нечего, тем более в тумане.
Вот она - огромная Кроноцкая сопка.
Вокруг умиротворение.
Вид на Ключевскую группу вулканов.
Весь день нереальные облака.
В центре кадра видно тригапункт на Асхачном увале - наша цель. За увалом -
новое трещинное извержение и Острый Толбачик. Тогда я еще не знала, на что мы смотрим.
Хоть и легко идти, но это понятие относительное, несколько раз мы отдыхали, а это время для фотографирования комаров! :)
Оглянуться назад.
Ненадолго открылся Кизимен. Иногда мне кажется, что Камчатка сжалилась над нами тогда, когда мы плюнув на погоду отправились к вулкану, вроде в благодарность за нашу настойчивость показала его. А потом еще немного подразнила, когда уже уезжали к людям.
До тригапункта дошли к шести часам. Наша тропа отклонилась в сторону недалеко от него, поэтому пришлось взбираться наверх по кочкам - очень неудобно и тяжело, сразу поняли, почему так сильно устали в первый день пути. Другой тропы мы не видели, поэтому вообще не ясно, как у тригапункта встать на нужный путь. Еще интересно, куда ведет тропа, по которой мы пришли. Прямо к Толбачику?
У тригапункта попутчики нас сразу же не обрадовали. Что-то непонятное с машиной. Якобы из-за дождей есть сомнения, что машина сможет заехать наверх, спускайтесь! Ну приехали! Спускайтесь - это еще с десяток километров хоть и вниз, но почти без воды в толпе комаров на ночь глядя. Потом оказывается, что Юрий Крисильников вообще уехал с группой на Толбачик через Козыревск, а его жена не особо-то и в курсе, что нас надо сегодня забирать. И вроде как уже и машин в поселке нет, мол оставайтесь до завтра. Хорошо у Саши язык подвешен, он ее убедил, что мы тут уже почти без воды, до озер 8 километров. И вот тут все мои надежды на поход на Толбачик рухнули... Еще в Лазо Юрий обещал прояснить вопрос с походом на Толбачик, когда вернемся с Кизимена, а тут он, оказывается, планово уехал с другой группой на несколько дней. Т.е. он изначально знал, что на Толбачик нас не отправит, но обещания давал.
В итоге жена Юрия смогла найти нам уазик. Тогда появились сомнения, что мы все сможем влезть, и что машина нигде не застрянет. Мы прислушивались и вдруг мужики стали слышать гул мотора, а я так ничего и не услышала.
Куча времени, можно поесть, подремать и пофотографировать.
БТТИ. Потом оказалось, что это был пожар.
Пока мы торчали на увале, пожар усилился.
Водитель приехал в девять вечера. Очень общительный. Много рассказывал про организацию охоты для богатых иностранцев, как они медведей убивают :( Рассказывал про заработки, про то, что лучшее время на Камчатке - зима. Зимой нет никаких комаров, и везде можно проехать на снегоходе. Еще рассказывал про туристов, которые были здесь до нас. Уже который раз о них слышим :) Про москвичку и чеха/поляка. Как они сходили до Кизимена, потом поехали на вулкан Толбачик, а чех/поляк наотрез отказался идти, мол натаскался он уже с тяжеленным рюкзаком, хватит с него. Тогда москвичка пошла одна, а водитель и парень поехали обратно и застряли в реке Толбачик, потому что вода поднялась. И как парень страху натерпелся пока они помощь ждали, потому что вода все прибывала и начала заливать кабину. Еще рассказывал про француза что ли... Пусть это будет француз. Он нашим маршрутом один шел, и вроде куда-то так и не дошел, нашли его на дороге в лесу перепуганного со свистком в зубах. Вроде так было. Мы ехали уже ночью, из окна было видно как светится красным извержение Толбачика - моя недостижимая мечта.
Мы приехали ночью в Лазо, все вместе купили баню. Попутчики ночевали в доме, а мы в палатках. Во дворе Крисильниковых стояла только что приехавшая группа из 10 человек водников. Они из Питера! И половина - европейцы. Отдали им наши распечатанные генштабовские карты с отметками, а то они собирались идти по распечаткам фотографий со спутника из гугла. Очень хвалили такой способ навигации, но как-то это все сомнительно. Они нас напоили горячим чаем и не только. Вадик долго с ними тусил, я пораньше пошла спать. Что делать дальше - не ясно. Все планы похерились. Попутчики собирались ехать в поселок Эссо, а мы еще не определились, была вероятность уехать в Козыревск.
Утром никакого настроения нет, все ужасно. Было дело, я даже расплакалась от обиды на нашу невезучесть. Тоскливо собираемся, поедем с попутчиками до трассы, так дешевле им и нам, надо ведь еще паром оплатить. И тут вдруг оказывается, что у Вадика нет одного трекингового ботинка! Он оставил их под тентом у входа в палатку. Ясно, что его украла одна из поселковых собак, местные подтвердили, что за ними такое здесь водится. Тут начался какой-то кошмар. Понятно, что без ботинка Вадик далеко не уйдет, о Толбачике можно забыть окончательно. Куда деваться в одних тапках тоже неизвестно. Нас ждет машина, а мы бегаем по окрестностям и ищем ботинок. Мы обыскали все! Спрашивали у местных, искали во дворах, меня даже собака за попу прихватила, от этого стало еще обиднее. Вадик собрался остаться тут, а меня и Андрея отправлял с попутчиками. В итоге Саше удалось уговорить Вадика поехать в Эссо, купить там резиновые сапоги. Жена Юрия пообещала поискать ботинок, хотя надежды уже не было. Это был полнейший провал!
После возвращения с Асхачного увала я перестала вести путевой дневник, так меня все достало.
Множество этих мотыльков сидели утром в беседке.
6 июля. Камчатка. Как мы добирались до точки старта похода на Асхачном увале. 6 июля. Камчатка. Как мы шли от тригапункта до охотничьего домика и как нам было тяжело. 7 июля. Через тундры и леса, через реки, ручьи и болота к Тумрокским минеральным источникам. 8 и 9 июля. Что такое Тумрокские источники. Как начиналась Камчатка. 10 июля. Камчатка. Сель. 10 июля. Вулкан Кизимен. 11 июля. Уходим с Кизимена и Тумрокских источников.