Ещё раз о фильме «Хайтарма», плюс немножко о Крыме и России

Sep 11, 2013 21:43


Сегодня проскочили новости о том, что фильм «Хайтарма» (я рецензировал его тут; весьма хороший фильм) был снят с конкурсной программы Казанского фестиваля мусульманского кино «по указке из МИД России». Несмотря на всю маразматичность ситуации, почему-то нет никакого ощущения, что так действительно не могло случиться. Если уж в Крыму (другое ( Read more... )

что в мире делается, политика, жутко бесит!

Leave a comment

Re: Что такое “историческая клюква” mevamevo September 12 2013, 16:30:08 UTC
> Дам свою оценку идейно-художественному уровню фильма.
Вы даёте не идейно-художественную оценку, а лишь перечисляете фактические ляпы. Согласен, они есть, но таковые можно найти в любом художественном фильме (где-то больше, где-то меньше). Подмена "идейно-художественной оценки" подобным анатомированием каждого кадра - это как раз разрушение всякой идейности и художественности ( ... )

Reply

Re: Что такое “историческая клюква” wizard_sk September 12 2013, 19:35:55 UTC
Если вам интересно, как выстраивается (моё) мнение, отвечу на замечания.
1.Киноляпы, несостыковки, жанровый разнобой - они тоже определяют художественный уровень картины (мне просто не хотелось касаться актерской игры, по-моему тут её вообще нет).
2. Отсутствие строгой (политической) позиции авторов по заявленной теме превращает серьезный фильм в слезливую попытку выжать рыдания жалостливых зрителей, которым просто "птичку жалко" (как говорил Шурик). Это и называется низким идейным уровнем.
3. О личном взгляде на "преступление" спорить не будем.
По цифрам - не принципиально, готов принять и ваши соображения.
4. Вроде бы я и есть "профессиональный критик" :)
http://www.kinopoisk.ru/user/1542831/votes/

Reply

Re: Что такое “историческая клюква” mevamevo September 12 2013, 19:50:34 UTC
1. Согласен, тоже определяют, однако не являются ни единственным, ни главенствующим фактором, влияющим на общий художественный уровень.
2. Вот и хорошо, что нет никакой политики. Это не политическое кино. Странно, что "профессиональный критик" не знает, что фильмы бывают разных жанров. А попытки протащить через этот фильм какую-либо политику лишь усугубило бы конфронтацию. Фильм просто показывает "как было и что могло быть", а выводы каждый пусть делает сам - на то голова человеку и дадена. Если кто заплачет - значит и сердце у него не только кровь качает.

В общем, не понимаю я ваших претензий. Может, конечно, я ошибаюсь или многого ещё не знаю, но вот просто не понимаю.

Reply

Re: Что такое “историческая клюква” wizard_sk September 12 2013, 20:13:53 UTC
У "порядочных" киношников не принято спекулировать (делать деньги) на жареных фактах.
Всё таки "Список Шиндлера" - серьезная картина.
А от этого кино впечатление - как если бы немцы попытались разжалобить нас показом страданий немецких мирных граждан, попавших в Берлине под советскую бомбежку.

Reply

Re: Что такое “историческая клюква” mevamevo September 12 2013, 20:22:22 UTC
Что "жареного" вы нашли в картине?

> как если бы немцы попытались разжалобить нас показом
> страданий немецких мирных граждан, попавших в Берлине
> под советскую бомбежку.
Вам кажется "неформатным" показ подобных сцен? Почему? Жертвы на войнах, к сожалению, имеются у каждого из противников. Чем страдания немецких мирных граждан, по-вашему, "менее подходящи и приемлемы", чем страдания советских, еврейских и т. п. граждан?

Reply

Re: Что такое “историческая клюква” wizard_sk September 12 2013, 20:50:39 UTC
Я бы хотел различать страдания матери, у которой казнили сына-эсэсовца и страдание матери, потерявшей своих близких от руки этого эсэсовца.

Reply

Re: Что такое “историческая клюква” mevamevo September 12 2013, 20:59:41 UTC
Вы так и не ответили, что "жареного" вы нашли в фильме.

> Я бы хотел различать страдания матери, у которой казнили
> сына-эсэсовца и страдание матери, потерявшей своих близких
> от руки этого эсэсовца.
Как-то не думаю, что вы (равно как и я) компетентны судить о том, чья мать страдает больше. А уж то, как показать эти страдания, определяется общей задумкой картины и личным подходом режиссёра. Это может не нравиться, но не вижу совершенно никаких объективных причин считать, что фильмы/сцены о жертвах среди немецкого населения заслуживают меньшего внимания, чем фильмы/сцены о жертвах среди советского населения просто потому, что населения разные.

Reply


Leave a comment

Up