Сегодня
проскочили новости о том, что фильм «Хайтарма» (я
рецензировал его тут; весьма хороший фильм) был снят с конкурсной программы Казанского фестиваля мусульманского кино «
по указке из МИД России». Несмотря на всю маразматичность ситуации, почему-то нет никакого ощущения, что так действительно не могло случиться. Если уж в Крыму (другое
(
Read more... )
Вы даёте не идейно-художественную оценку, а лишь перечисляете фактические ляпы. Согласен, они есть, но таковые можно найти в любом художественном фильме (где-то больше, где-то меньше). Подмена "идейно-художественной оценки" подобным анатомированием каждого кадра - это как раз разрушение всякой идейности и художественности ( ... )
Reply
1.Киноляпы, несостыковки, жанровый разнобой - они тоже определяют художественный уровень картины (мне просто не хотелось касаться актерской игры, по-моему тут её вообще нет).
2. Отсутствие строгой (политической) позиции авторов по заявленной теме превращает серьезный фильм в слезливую попытку выжать рыдания жалостливых зрителей, которым просто "птичку жалко" (как говорил Шурик). Это и называется низким идейным уровнем.
3. О личном взгляде на "преступление" спорить не будем.
По цифрам - не принципиально, готов принять и ваши соображения.
4. Вроде бы я и есть "профессиональный критик" :)
http://www.kinopoisk.ru/user/1542831/votes/
Reply
2. Вот и хорошо, что нет никакой политики. Это не политическое кино. Странно, что "профессиональный критик" не знает, что фильмы бывают разных жанров. А попытки протащить через этот фильм какую-либо политику лишь усугубило бы конфронтацию. Фильм просто показывает "как было и что могло быть", а выводы каждый пусть делает сам - на то голова человеку и дадена. Если кто заплачет - значит и сердце у него не только кровь качает.
В общем, не понимаю я ваших претензий. Может, конечно, я ошибаюсь или многого ещё не знаю, но вот просто не понимаю.
Reply
Всё таки "Список Шиндлера" - серьезная картина.
А от этого кино впечатление - как если бы немцы попытались разжалобить нас показом страданий немецких мирных граждан, попавших в Берлине под советскую бомбежку.
Reply
> как если бы немцы попытались разжалобить нас показом
> страданий немецких мирных граждан, попавших в Берлине
> под советскую бомбежку.
Вам кажется "неформатным" показ подобных сцен? Почему? Жертвы на войнах, к сожалению, имеются у каждого из противников. Чем страдания немецких мирных граждан, по-вашему, "менее подходящи и приемлемы", чем страдания советских, еврейских и т. п. граждан?
Reply
Reply
> Я бы хотел различать страдания матери, у которой казнили
> сына-эсэсовца и страдание матери, потерявшей своих близких
> от руки этого эсэсовца.
Как-то не думаю, что вы (равно как и я) компетентны судить о том, чья мать страдает больше. А уж то, как показать эти страдания, определяется общей задумкой картины и личным подходом режиссёра. Это может не нравиться, но не вижу совершенно никаких объективных причин считать, что фильмы/сцены о жертвах среди немецкого населения заслуживают меньшего внимания, чем фильмы/сцены о жертвах среди советского населения просто потому, что населения разные.
Reply
Leave a comment