Не так давно мы
проводили опрос на тему, что делать с так неудачно построенной Солнецвской линей легкого метро. Большинство проголосовало за второй вариант, при котором Перовско-Ломоносовская линия перенимает на себя Солнцевскую линию от Олимпийской деревни, а перегон Олимпийская деревня - Юго-Западная передается скоростному трамваю. Но много голосов получил и 3-й вариант, предполагающий дополнительную станцию Южной линии на востоке района Новопеределкино.
После обсуждения, правительством Московского края было принято решение, которое объединяет плюсы обоих этих вариантов. Вот что будет построено (см. схему):
Таким образом, Солнцевская линия (теперь уже часть Перовско-Ломоносовской) будет продлена на еще одну станцию от "Новопеределкино" вдоль Боровского шоссе, и эта станция (уже подземная) станет пересадочной на Южную линию. Таким образом, и у жителей Солнцево, и у жителей Новопеределкино всегда будет альтернатива: воспользоваться ли Перовско-Ломоносовской линией, или поехать по Южной линии. Причем на станции Румянцево Южной линии они смогут пересесть на Сокольническую линию, т.е. возможность воспользоваться Сокольнической линией останется. Кроме того, через несколько лет или десятков лет будет построена скоростная линия под Ленинским проспектом, на которую можно будет попасть также на ст. Румянцево. Наконец, такой вариант позволяет в будущем обеспечить метро жителей новых домов, которые уже построены или строятся вдоль Боровского шоссе вплоть до поселка Внуково.
Планируется, что строительство в Солнцево и Новопеределкино начнется в 4-м квартале этого, 2025 года и закончится уже через 2-3 года, т.к. все участки при этом варианте - мелкого заложения.