(Untitled)

Jan 13, 2011 12:18

"В английском романе (Свифт, Дефо, Ричардсон) нет диалогов - они всегда пересказываются, так как стиль английского романа деловой. Важно, что было сказано. В галантом же романе цель ничто, путь - все, неважно, что сказано, важно, как. Поэтому преобладает динамическое начало. В этом господстве диалога, легкого badinage* есть что-то характерное ( Read more... )

Пинский

Leave a comment

Comments 5

verybigfish January 13 2011, 07:13:55 UTC
В советской литературе и журналистике, начиная с середины 70-х, тоже стало главным КАК.
Возможно потому, что не было сказать ЧТО.
Неважно было, о чём писать, важно КАК.
Я спорил об этом до 1991-го. Когда спор стало можно разрешить рынком.
Сегодня превалирует ЧТО, и снова нарушена мера.

Reply

mestr81 January 13 2011, 10:34:30 UTC
интересно. по моим впечатлениям я бы не сказал, что сейчас превалирует "что", впрочем, я совершенно не знаю современную лит-ру

Reply

verybigfish January 13 2011, 10:37:28 UTC
Литературу не знаю тоже - не читаю совсем, я про журналистику: жуткая стилистика, но зато всегда есть ЧТО, правда, часто ЛЖИВОЕ... :)
И читатель ждёт ЧТО.
И зритель: ведь Петросян выдаёт жуткое КАК.
И "эстрада".

Reply

mestr81 January 13 2011, 10:39:18 UTC
по счастью, совершенно не смотрю, и от того не ведаю.
впрочем, сравнивать, видимо, имеет смысл одноуровневые явления?

Reply


Leave a comment

Up