С большим удивлением обнаружила, что Второй концерт Рахманинова очень хорошо играет Артур Рубиншейн (если верить ютубу...). Без романтических соплей, чётко, в хорошем темпе. Убедительно, в общем.
Хотя я давно уже не могу слушать Рахманинова в исполнении "не-рахманинова".
А ещё внезапно оказалось, что в первой части крайне бедная на контрапункты
(
Read more... )
Comments 8
Есть фугетта в Фа-мажоре, 1899 г. две с половиной минуты где-то.
Reply
Я имела ввиду другое - полифонию в самостоятельных известных произведениях.
Reply
"Нередко подголосочность смешивается с другими явлениями, например с полифонизацией ведущего голоса (Рахманинов. Вокализ)"
Не знаю что это значит, я ещё полифонию толком не изучал. Просто случайно книга раскрылась на этой фразе ))) В том же параграфе 99 (Полифония в русской музыке XIX - начала XX века) упоминается также Всенощное бдение Op. 37.
Reply
Всенощная у Фраёнова упоминается именно в контексте подголосочной полифонии. Которая по сути и не полифония вовсе, а одновременное исполнение нескольких вариантов ОДНОГО голоса.
Reply
Reply
Но ты же понимаешь, что речь не об этом! мало кто из нас не писал студенческих экзаменационных фуг))
Я имела ввиду случай, где бы он по собственному желанию (а не по заданию Аренского) написал бы хоть что-то в более-менее полифонической фактуре. Ну например, какое-нибудь фугато в разработке... Да и вообще, у того же Чайковского, который ни разу не полифонист, в фактуре сто подголосков на квадратный сантиметр,..
Reply
Leave a comment