М. Клементи - Соната для фортепиано Си минор Op. 40 No. 2 (Л. Берман)

Mar 01, 2016 00:56

Несомненно, одна из лучших сонат Муцио Клементи. Почему только божественные медленные части такие короткие? Не думаю, что ошибусь, если скажу, что в этом произведении извечный соперник Моцарта отдаляется от канонического венского классицизма (в отличие от Фа-диез минорной сонаты, о которой я писал ниже) и подает руку Бетховену, с романтиками в уме ( Read more... )

Клементи, Классическая музыка, исполнители, XVIII и XIX века, Бетховен

Leave a comment

Comments 10

reminor February 28 2016, 22:15:54 UTC
Берман прекрасен во всем!

Reply

mendelbookinist February 28 2016, 22:18:40 UTC
Я не очень подробно его слушал. Но эта запись врезалась в память навсегда.

Reply

reminor February 28 2016, 22:19:46 UTC
я его очень люблю

Reply

mendelbookinist February 28 2016, 22:20:43 UTC
Да, музыкант он выдающийся, тут спору нет.

Reply


abel March 2 2016, 16:43:34 UTC
Прослушал (в другом исполнении, на диске). Хорошая соната, но надо учесть, что это уже 1802 год, когда написаны многие шедевры Бетховена, великолепные поздние сонаты Гайдна.
Кстати, тут явная оглядка на Гайдна, на некоторые его минорные сонаты. Но Гайдн писал такие вещи аж в 70-е годы 18 века. Конечно, у Клементи более тяжелая фактура. Ну, и понятно, что автор сонаты знает, по какому плану надо писать, чтобы произвести нужное впечатление, искусно сплетая известные "топосы" музыки классической эпохи.

Reply

mendelbookinist March 2 2016, 20:48:12 UTC
Дорогой Алексей Иванович! Меньше всего мне хотелось бы, чтобы вы не дай бог грешным делом подумали, что я смею сравнивать Гайдна и Бетховена с Клементи. Это просто очень хорошая соната и прекрасное исполнение, что в сочетании и доставляет мне огромное наслаждение.

Reply

abel March 2 2016, 21:04:18 UTC
Это понятно. Я посмотрел у себя в ЖЖ, и увидел, что в свое время мне какая-то соната из соч. 50 понравилась.
Клементи был мастер, но вряд ли гений.
У него, пожалуй, как у Сальери: всё хорошо рассчитано и преподнесено, как на блюде. А гений - это спонтанность. Даже в жестких формальных рамках.

Reply

mendelbookinist March 3 2016, 06:51:37 UTC
Я сам не считаю Клементи гением, хотя он очень важен для музыкально-исторического процесса в том, что касается развития фортепианной техники. У него есть некоторые сонаты, которые мне очень нравятся и которые я сам бы исполнял, если бы был пианистом. Их, правда, не очень много (из тех, что я слушал), но они есть. Си-минорная - одна из них.

Reply


Leave a comment

Up