Несомненно, одна из лучших сонат Муцио Клементи. Почему только божественные медленные части такие короткие? Не думаю, что ошибусь, если скажу, что в этом произведении извечный соперник Моцарта отдаляется от канонического венского классицизма (в отличие от Фа-диез минорной сонаты, о которой я писал ниже) и подает руку Бетховену, с романтиками в уме
(
Read more... )
Comments 10
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, тут явная оглядка на Гайдна, на некоторые его минорные сонаты. Но Гайдн писал такие вещи аж в 70-е годы 18 века. Конечно, у Клементи более тяжелая фактура. Ну, и понятно, что автор сонаты знает, по какому плану надо писать, чтобы произвести нужное впечатление, искусно сплетая известные "топосы" музыки классической эпохи.
Reply
Reply
Клементи был мастер, но вряд ли гений.
У него, пожалуй, как у Сальери: всё хорошо рассчитано и преподнесено, как на блюде. А гений - это спонтанность. Даже в жестких формальных рамках.
Reply
Reply
Leave a comment