Несомненно, одна из лучших сонат Муцио Клементи. Почему только божественные медленные части такие короткие? Не думаю, что ошибусь, если скажу, что в этом произведении извечный соперник Моцарта отдаляется от канонического венского классицизма (в отличие от Фа-диез минорной сонаты, о которой я писал ниже) и подает руку Бетховену, с романтиками в уме
(
Read more... )
Кстати, тут явная оглядка на Гайдна, на некоторые его минорные сонаты. Но Гайдн писал такие вещи аж в 70-е годы 18 века. Конечно, у Клементи более тяжелая фактура. Ну, и понятно, что автор сонаты знает, по какому плану надо писать, чтобы произвести нужное впечатление, искусно сплетая известные "топосы" музыки классической эпохи.
Reply
Reply
Клементи был мастер, но вряд ли гений.
У него, пожалуй, как у Сальери: всё хорошо рассчитано и преподнесено, как на блюде. А гений - это спонтанность. Даже в жестких формальных рамках.
Reply
Reply
"Клементи шарлатан, как и все итальянцы. Он пишет prestissimo и alla breve, а играет allegro на 4/4. Я это знаю, так как слышал его игру".
Конечно, Моцарт был несправедлив. Хотя... Мы же не слышали игры Клементи, а уж Моцарт-то знал в этом толк. Сам Клементи, кстати, высоко ценил Моцарта и пропагандировал его музыку в Англии.
Reply
Leave a comment