Игра в городки, часть 2

Oct 22, 2006 15:29

Начало тут.




Лондон. Конечно, интерьеров аэропорта Хитроу явно недостаточно для того, чтобы почувствовать, что ты действительно в Лондоне. Но я видела и еще кое-что: красный двухэтажный автобус, когда ехала из одного терминала в другой под дождем, и крыши типичнейших для этого города террасных домов под крылом самолета. А остальное я и так знаю :) Не зря же я прочитала такую бездну книжек о Лондоне, просиживала над атласом города и мечтала о нем. А еще я расплачивалась фунтовыми и пенсовыми монетками в магазинчиках аэропорта 8-)



Мельбурн. У меня в жизни дважды происходили полумистические истории, когда города словно сами находили меня, заставляли полюбить и затем принимали в свои объятия. Но этот город сделал гораздо больше, изменив мою жизнь самым радикальным образом еще до того, как я в него попала. Душевный, дружелюбный, привольный и в то же время уютный, викторианский и современный, звенящий трамваями, он то всплакнет коротким дождиком, то снова улыбается. Легкий на подъем, оптимистичный, надежный и в меру культурный - с ним приятно идти рука об руку, как с верным другом.



Набережные Челны. Странное дело: пока я жила в нем или могла приезжать в гости, я не питала к родному городу особых чувств. И только разорвав узы окончательно, почувствовала странную ностальгию. Все вспоминается теперь с теплотой: и наш дом, и поля-леса в десяти минутах от него, и кинотеатр, где было столько смотрено, и зеленые бульвары с пестрыми клумбами. Вернуться туда я не хочу, но побывать - с удовольствием. А еще у Челнов есть особенность: две системы адресов. Каждый дом имеет, как обычно, номер по улице, а также номер по порядку застройки внутри микрорайона - комплекса. Причем вторая система распространена в обиходе куда больше первой. Скажем, мой дом был номер 2 по бульвару Юных Ленинцев, или номер 21 в 26-м комплексе (пишется 26/21). Человек мог вообще не знать, на какой улице живет, но номер комплекса знал всегда. Думаю, такой фичи нет больше нигде :)



Одесса. Мой отец жил там несколько лет, и мне - вначале старшекласснице, потом студентке - приходилось приезжать к нему летом. «Приходилось» - потому что город я как-то невзлюбила. Жилищные условия у отца были те еще - в основном он обитал в вагончике, похожем на огромную ржавую бочку. Правда, внутри бочки было вполне уютно и оборудовано по последнему слову техники, но в жару это эксцентрическое жилище раскалялось, и тогда не спасали никакие вентиляторы. Стояла бочка на территории автобазы, и в этом тоже было мало радости. Что до самого города - видела и знаменитую лестницу, и памятник Дюку Ришелье, гуляла по Дерибасовской, была в оперетте, но как-то не легло на душу. Хотя колбаса с «Привоза» была вкусная, ничего не скажу.



Питер. Могла бы, конечно, и по батюшке Санкт-Петербургом записать, но ведь для многих он все равно просто Питер - свой, понятный и близкий, хотя иногда чуть высокомерный. Я была там несколько раз, и каждый раз был особенным. Мой Питер - это не хиппи и не рок, не дворы-колодцы, а первая любовь, верные друзья, потрясающая архитектура, меланхоличность, эстетство и рефлексии. Я не ощущаю этот город мрачным и депрессивным, и меня часто тянет туда.
Фото сделано со смотровой площадки Исакия. Мне там ужасно понравилось.



Рим. Говорят, что туда ведут все дороги, но мне, как ни странно, туда не особо хочется поехать. Только площадь Святого Петра кажется красивой по фотографиям. Зато у меня есть билетики римского метро, и они ужасно похожи на московские и мельбурнские.



Сингапур. Когда самолет, на котором я летела в Австралию, заходил на посадку в Сингапуре, я подумала: какая красотища! Неожиданно оборвался бесконечный океан, и выплыл город, зеленый, аккуратный до педантичности, с игрушечными домиками и садиками. Это было удивительно. Уже потом, заинтересовавшись, я прочитала о том, какими драконовскими методами власти Сингапура добиваются этой чистоты и порядка, и решила, что жить там не хотела бы. Но облик города незабываем.



Тель-Авив. Очередной пересадочный пункт. А что с меня взять, я же не путешественник. В Тель-Авиве была несколько раз, то проездом на автобусе по пути на очередную экскурсию, то в аэропорту. И всегда он проносился мимо, не успев оставить впечатлений, неуловимый, шумный, поражающий с непривычки сияющими индустриальными громадами. Там я впервые увидела, что заводы могут быть красивыми, особенно ночью.
(фото отсюда).



Ульяновск. Кошмар для пассажиров поезда «Набережные Челны - Москва». Стоянка в этом городе длится больше часа и приходится на утро, когда всем нужно умыться и сделать прочие важные дела. А туалеты в наших совковых поездах, как известно, закрывают на время стоянок. Плюс нехилая санитарная зона. Всего около двух часов. Поэтому Ульяновск я всегда проклинала и отчасти из-за этой стоянки ненавидела ездить в Москву. На фото - длиннющий мост, по которому поезд подходит к городу, из-за чего, собственно, санитарная зона такая длинная.

Окончание.

градомания, о себе

Previous post Next post
Up