Поиграем в города?

Oct 22, 2006 00:07

Увидела краем глаза такую забаву в ЖЖ: народ перечисляет города, где бывал, подбирая их на все буквы алфавита. Я, конечно, не путешественник и не претендую, но мне стало ужасно интересно в это поиграть. Городов, с которыми у меня что-то связано, набралось немало, так что алфавит почти полный - ну, разве что без Ё, Й, Щ да Ы. Зато я пошла дальше других Жжистов и иллюстрировала свои буковки, в том числе собственными изображениями. Некоторые фотографии кликабельны. Копирайты на чужие снимки стараюсь ставить, если помню их.
Поскольку человек я словоохотливый, объем получился большой, так что я разделила его на три серии. Сегодня первая.




Акко. В этом древнем (более 4 тысяч лет) городе на северо-западе Израиля я впервые увидела настоящий Восток: узенькие улочки-ущелья с маленькими дверками в глухих стенах, шумный базар с восточными сладостями, закутанные по самые глаза женщины... А еще - красивый порт и древняя крепость под палящим солнцем. И странное, очень странное ощущение от прикосновения к тысячелетним камням.



Бердянск. Когда мне было лет 10, мы собрались с мамой отдыхать на Азовском море. Аккурат за три дня до поездки я ухитрилась так обожраться в Москве бананами, что загремела в больницу с симптомами злейшего отравления. Однако терять путевку родителям не хотелось, и через три дня меня забрали из больницы под расписку, запихнули в поезд с кульком сухарей (больше ничего жрать я не могла) и привезли в Бердянск. Так начался мой отдых на море. Продолжился он так же насыщенно: я схлопотала солнечный удар и впервые в жизни испытала прелести температуры за 40. Ничего более позитивного о Бердянске рассказать, к сожалению, не могу, хотя помню, что там была коса (она на фото).



Владимир. В 89 г. я ездила туда к родственникам, жившим на улице со сказочным названием Василисина. Смутно помню, что мы ходили смотреть Золотые Ворота, но, увы, никаких подробностей в памяти не осталось. А жаль - говорят, красиво. Зато во Владимире я купила глючнейшую книжку венгра Тибора Дери про знаменитый рок-фестиваль в США (60-е гг.), где охраной был убит один из зрителей во время выступления «Роллинг Стоунз». Книжка писалась явно под воздействием травы и произвела на мою неокрепшую психику сильное впечатление.
(фото отсюда).



Гленхантли. Конечно, это не совсем самостоятельная единица, а район города, где я живу, хоть районы тут имеют самоуправление. Но я бы не стала его упоминать, если бы не располагала суперотмазкой. Дело в том, что в почтовых адресах названия районов пишутся вместо названия всего города. Поэтому, согласно адресу, я живу именно в Гленхантли - слово «Мельбурн» там вообще не фигурирует. А называется район по имени корабля, который доставил на эти берега очередную порцию иммигрантов в 1840 г. Я очень люблю эту часть Мельбурна и уже, наверное, задолбала всех рассказами о нем, так что на этот раз промолчу :)



Дубна. Маленький наукоград на севере Московской области, к которому я питаю иррациональную привязанность. Мне там нравится буквально все: и архитектура, новая и старая, и болотца с чайками, и Волга со шлюзом, и трогательно провинциальные выставки и концерты. Одно время я жутко хотела там жить, но не вышло: работы там нет, а цены на жилье уже приблизились к столичным.



Екатеринбург. Была там дважды, оба раза - осенью, поэтому запомнился город холодным, дождливым, желто-серым. Впрочем, солнце тоже было, а еще Плотинка (до сих пор умиляюсь названию), смешное метро, которое я объехала целиком, шизофреническое световое шоу на музыку Скрябина в Филармонии, ботанический сад, Каменные палатки и задумчивый босой Пушкин в Литературном квартале.



Жмеринка. Сколько раз мне приходилось проезжать ее по пути в Одессу! О самой станции сказать ничего не могу по причине дырявой памяти, поэтому анекдот.
Незадолго до Жмеринки объявляют, что в связи с опозданием поезд будет стоять на станции всего 5 минут. Один из пассажиров начинает сокрушаться: он рассчитывал увидеться во время стоянки с папой, который там живет. Затем приходит новое сообщение: стоянка сократится до минуты. «Что же я успею сказать папе?!» - рвет на себе волосы молодой человек. Наконец объявляют, что в Жмеринке поезд и вовсе не остановится, а просто замедлит ход.
Проезжая станцию, наш герой высовывается в окно и кричит отцу: «Папа, ты какаешь?». Получив утвердительный ответ, он успокаивается. Пассажиры возмущаются: что за идиотские вопросы? «Раз папа какает, значит он кушает. Раз кушает - значит, есть на что кушать. А раз так, он таки прилично зарабатывает!».
(фото с parovoz.com).



Заинск. Городок с этим трогательным названием я знаю с детства как одну из точек привычной железной дороги Набережные Челны - Москва. В утомительном 30-часовом путешествии из столицы Заинск - милый путеводный маячок: скоро будем дома. А еще у него есть собственный сайт. Кстати, как, интересно, называются жители этого милого местечка?..



Ижевск. Да простят меня те, кто любит Иерусалим: я выбрала город для этой буквы, руководствуясь исключительно собственными чувствами. В Иерусалиме я была несколько часов и не успела завести с ним настоящего знакомства, а неделя, проведенная в Ижевске, была беспробудно счастливой. Он понравился мне, как обычно нравится все, что связано с близкими людьми. В нем чудесные трамваи, а парадная лестница к огромному пруду - кусочек моей воплощенной мечты об идеальном городе. Вообще, Ижевск - это для меня что-то глубоко личное.
На фото - монумент, известный в народе как «Лыжи Кулаковой», по имени олимпийской чемпионки, которая родом из этого города.



Казань. Столица Татарстана всегда была для меня лишь в телезаставках «Казан курсэтэ» - «Показывает Казань». И изображение Кремля. В самом городе я почему-то не бывала, если не считать пары часов проездом, и мыслей моих он не занимал. Между тем там построили метро и вообще, говорят, все почистили. Так что интересно было бы побывать.
(фото отсюда).

Л-У
Ф-Я

градомания, о себе

Previous post Next post
Up