Чем пичкают сыры.

Feb 07, 2015 22:02

В Ашане покупатель спрашивает у продавщицы - какой хороший сыр ( Read more... )

продукты

Leave a comment

Comments 54

inkittenus February 7 2015, 22:28:49 UTC
Интересно, почему с сыром такой эффект. Я очень хорошо помню, что из двух литров молока и хлорида кальция получается меньше творога, чем из литра молока и литра кифира.

Reply

melanyja February 8 2015, 11:06:48 UTC
Может ли хлорид кальция способствовать возникновению дырок в сыре?

Reply


g_kar February 8 2015, 14:48:24 UTC
А что плохого в хлориде кальция? Он вообще-то в натуральном молоке изначально содержится.
Дополнительно его добавляют при работе с "магазинным" или пастеризованным молоком, а также "to compensate for seasonal variations in the composition of their milk."

Я лично сыр по вкусу сужу, не по составу :)
И вкус именно российского сыра ужасен - в основном из-за низкого качества молока и отсутствия "сырных традиций".

Reply

melanyja February 8 2015, 16:09:49 UTC
А почему в дорогой сыр его не добавляют?

Reply

g_kar February 8 2015, 16:13:04 UTC
Скорее всего потому, что под "дорогим" мы сейчас подразумеваем европейские сыры, которые делаются из качественного сырого молока (в нём натурального кальция достаточно).

Ну собственно, как и в колбасе - если мясо качественное, добавлять крахмал и каррагинан совершенно не нужно.

Собственно, я пытаюсь сказать, что продукт с добавками плох НЕ ИЗ-ЗА самих добавок. Наличие кучи добавок просто говорит, что продукт сделан из дерьма :(

Reply

melanyja February 8 2015, 16:33:13 UTC
Кальций и хлорид кальция я бы всё же развела. Хлорид кальция - это способ увеличить объёмы выпуска продукции, значит получить дополнительный доход. На мой взгляд так: цена ниже, но сыра меньше.
На счет качества молока я не специалист. Но по вкусу мне давно ещё отечественный сыр напоминал пластмассу. Кстати, нашлась даже тема в жж http://melanyja.livejournal.com/245254.html

Reply


dramsoprano February 12 2015, 09:35:47 UTC
А если развесной? Вряд ли они честно скажут его состав. Мне кажется сыр вообще штука вредная. Лично я всегда была равнодушна к сырам, но, видимо, те, кто любит их очень страдают. А как с сырами, которые продаются в молочных отделах на рынках, типа Адыгейского, Сулугуни, Чечил. Чечил, я правда, тоже не очень люблю, а вот пресный Адыгейский? Есть ли у нас настоящие швейцарские сыры, мне кажется, что только в Глобус Гурмэ, вряд ли в Ашане. Вообще, у нас на нормальный импортный товар какие-то бешеные наценки, что просто стыдно, хотя, возможно это везде так.

Reply

melanyja February 12 2015, 15:26:31 UTC
Развесной - обычно отрезают кусок от большого куска в упаковке, на упаковке бывает этикетка с составом. Но в любом случае - сейчас дешевле 1000 р за кг - это хлорид кальция, может быть и краситель. До санкций были хорошие немецкие, голландские сыры, они дешевле швейцарских и без добавок попадались.
Швейцарский в Ашане продаётся, но мало - выбор небольшой. Мы раньше в Виктории хорошие покупали.
На счет адыгейского не интересовалась, надо просто упаковку посмотреть.
на счет рынка - если товар из Белоруссии или ближайшего комбината, то скорее всего тоже с добавками. Если с собственной фермы - то без добавок, ибо кустарным способом технологию не наладить.
Кстати, на счет комментариев, что хлорид кальция - ничего страшного, и это даже лекарство. Ну так лекарство - оно не вем подряд прописывается, и часто в лекарствах бывает вредная смесь, и его прописывают, если предполагаемая польза превышает побочные эффекты

Reply

dramsoprano February 13 2015, 08:47:42 UTC
Да, с добавками сложно. Я помню лет 10-12 назад мы ездили в Германию. Тогда было намного меньше супермаркетов и тем более не было гипермаркетов типа Ашана. В Ростоке мы зашли в захолустный супемаркет в районе, где мы жили и он был таким же как наш нынешний Перекресток. Я обратила внимание на пакетное молоко, потому что всегда знала, что оно из сухого молока (этот процесс начался еще с сов. времен) и была разочарована составом, там тоже было много добавок. Однако к нашим производителям доверия меньше, мы можем ради окупаемости производства превысить все возможные меры.

Reply

melanyja February 13 2015, 08:51:11 UTC
Вспоминается что-то из истории Средневековья. В Европе были проблемы с испорченной пшеницей, и только богатые люди могли покупать себе качественный хлеб. Время прошло, голода нет, еды вроде бы и много, но... хорошая еда все равно стоит больших денег.

Reply


_asher February 14 2015, 19:31:38 UTC
А в Олтермани тоже добавки?

Reply

melanyja February 14 2015, 19:32:40 UTC
Олтерман - это, кажется, единственный из Валио, где их нет. В Ашане его не было, кстати.

Reply

_asher February 14 2015, 19:41:54 UTC
Да нет. Там тоже есть, если интернету верить.
Вообще я никогда не задумывалась над составом сыров.
Насчет немцев, мне говорили что они просто часто не указывают в составе продуктов всякие Е и т.п. У них нет закона по которому они обязаны это указывать. Можно конкретно на их сайтах искать, но я немецкий не знаю, так что не пробовала никогда это делать.

Reply

melanyja February 14 2015, 22:11:06 UTC
Обычно на упаковках указывется. Если зайти в европейский супермаркет и посмотреть там гору молочки, то очень много будет тоже с добавками. Но некоторые добавки вызваны необходимостью - йогурт с фруктами без консерванта никак. а йогурты "натуральные" обычно без них.
По сырам тут иная ситуация, прямой необходимости в консервантах нет. Но красители добавляют для придания цвета, хлорид кальция для увеличения объёма - то есть уже продукт как бы и не такой.
Иностранные сыры, которые продаются у нас, обязаны иметь информацию по российским правилам. Если состав указан неправильно, Роспотребнадзор разберётся.

Reply


ros360 February 15 2015, 10:16:34 UTC
Его ещё в чистящие средства добавляют, типа Ace.

Reply

melanyja February 15 2015, 11:36:47 UTC
Тётя Ася с сырной добавкой :)
Конечно, чистить посуду можно и более-менее съедобыми средствами, например, горчицей или содой. И против гололеда соль помогает, которую едят. Но всё это - и соль, и горчица, в больших количествах не рекомендуется.

Reply


Leave a comment

Up