21 декабря 2011 г. в баптистерии Сан-Джованни, принадлежащий Флорентийской архиепископии Римско-Католической Церкви, состоялось открытие выставки «Во Христе / In Christo» (см. фото), на которой экспонируются 3 шедевра древнерусской иконописи из собрания Государственной Третьяковской галереи в Москве, в т.ч. впервые вывезенная за границу икона «
Вознесение Господне» прп. Андрея Рублева († 1428) из праздничного ряда иконостаса Успенского собора во Владимире:
http://expertmus.livejournal.com/88376.html Как хорошо известно музейным специалистам, «сохранность иконы Рублева посредственная (много утрат верхнего красочного слоя)», тем не менее, в Италии она выставлена в самой обычной витрине с направленным прямо на неё светом. Никакого особого киота-валлиокассеты, как обычно требуют от Русской Православной Церкви в случае экспонирования святынь из музейных запасников, для рублевской иконы во Флоренции не предусмотрено:
http://rublev-museum.livejournal.com/15784.html Между тем, именно приобретение дорогостоящей валлиокассеты было предъявлено Минкультом РФ в качестве основного условия временной передачи для поклонения в православном храме и
Торопецкой иконы, и
Спаса Елеазаровского …
Итальянская пресса
взахлеб пишет о том, что русские иконы впервые возвращены в церковное пространство именно в католической Италии, ведь у себя на Родине они «до сих пор не возвращены Церкви в России после революции 1917 года» (
Giotto go to Moscow, Rubilov in the Baptistry // Florence Daily News, December 19th, 2011). По иронии судьбы основными зачинщиками выдачи Рублева католикам были те, кто яростно боролся против возвращения святынь православным верующим в России:
http://expertmus.livejournal.com/90457.html (
Read more... )