В заключительном документе Роттердамского консенсуса было закреплено положение, что СПКЯ остается диагнозом, требующим исключения других известных нарушений, которые проявляются универсальными клиническими признаками гиперандрогении, а поэтому могут протекать “под маской” СПКЯ. Об этом мы уже
говорили долго и вдохновенно.
(
Read more... )
Comments 5
Я была в рядах "безволосых" с таким диагнозом, а потом все куда-то делось и прошло само собой. Повезло, я считаю)
Reply
Хотя девочки с истинным СПКЯ спонтанно беременеют. Особенно, если до этого принимали КОК. У меня сейчас в работе такая, но спонтанно ничего не получилось. На стимуляцию клостилбегитом не отозвалась ВООБЩЕ. С сентября начнем агонисты колоть.
Reply
1) Согласно ESHRE/ASRM для постановки диагноза у девочек подростков до 18 лет необходимы все три критерия.
2) Диагноз СПКЯ ставиться не ранее двух лет после наступления менархе.
3) Новый и информативный маркер СПКЯ - АМГ
Вы бы не могли их прокомментировать на сколько они соответствуют истине.
Reply
Принципиально, дифдиагноз у подростков идет по такому же алгоритму, как у взрослых, но есть нюансы.
Физиологическая пубертатная ГА + мультифолликулярное строение яичников + не очень регулярный цикл = норма, слишком похожая на СПКЯ.
Очевидно, 2 года от начала менархе следует выждать, потому что на формирование нормального цикла физиологически уходит около 2-х лет. Говорить об олигоменорее раньше просто не корректно.
АМГ самый лучший маркер снижения овариального резерва, но притягивать его за уши всюду - это очень по-русски:) Это исследование важно только при лечении бесплодия. Для диагностики СПКЯ пока не может быть использовано - нет отрезных точек.
Reply
Reply
Leave a comment