Четвертая часть статьи о KIA Picanto EX 1.25 2018
Краткий обзор по медиа-центру, связи с телефоном, камере реверса, климат-контролю, окнам и тонировке и шумности.
KIA Picanto EX 1.25 2018, отзыв, часть 1 введение
KIA Picanto EX 1.25 2018, обзор, часть 2 системы безопасности, динамика, потребление топлива, управление и торможение.
KIA Picanto EX 1.25 2018, отзыв, часть 3 освещение, обзорность, посадка, кресла, ремни безопасности, лакокрасочное покрытие.
KIA Picanto EX 1.25 2018, отзыв, часть 4
KIA Picanto EX 1.25 2018, отзыв, часть 5 проблемы, выводы
13. Шумность. Похоже, шумозащиту просто забыли поставить. Совсем. Слышно все: гудение движка (если скорость за 75 км/ч), шум колес, шум воздуха, щелчки камешков внутри передних арок. На скорости около 100 км/ч шум в передних арках становится довольно громким, и я нашел его неприятным.
14. Медиа-центр и звук.
Звук в "спорте" намного лучше, чем в моей сборке EX 1.25, хотя это не заявлено. Или же тест-драйв у меня был на машине с проапгрейдженым звуком (что тоже весьма вероятно). На "спортивной" KIA Picanto GT LINE , на которой я делал тест-драйв, звук был намного лучше, чем в моей машине. В моей громко гудят пластик и картон. А ведь я немного глуховат! Что же испытает притязательный человек с нормальным слухом, не говоря о музыкальном?
Сам медиацентр таковым только называется, но не является. Это не нормальный Андроид-компьютер, какой предлагают в сборке с расширенной мультимедиа у других производителей, нет. Это просто обычный автопроигрыватель с тач-экраном, на который, совершив две-три пляски с бубном, при помощи кабеля, можно транслировать экран смартфона (да и то, не со всеми приложениями). При этом, если работать с WebLink Host, то пользоваться Waze и слушать музыку - не получится (собственно, WebLink представляет опцию, или Waze, или проигрыватель WebLink, или погода на экране, или ничего). Android Auto тоже поддерживается этим недомедиацентром, но в Израиле эта аппликация заблокирована и не нарушая договора о пользовании Гугл, ее не скачать. Я, правда, скачал в обход (добрые люди APK в Сеть выкидывают) - тут можно и карты, и музыку, одновременно.
Но стоит заметить, что экран расположен правильно: максимально высоко. Это позволяет использовать навигатор, без риска потерять обзор дороги. Плюс, экран - антибликовый и олеофобный.
Бесит то, что устройство такого уровня есть на Aygo и производных (а они числятся чуть ли не мопедами и стоят почти на 1/6 цены меньше - 64000 против 77690, до скидок конца года) и где это говорится открыто, а на остальных конкурентах ставят, в максимальной комплектации мультимедиа полноценные мультимедийные системы на Андроиде. Даже на Hyundai i10, являющейся производной от Picanto 2 поколения, стоит полноценный Андроид-компьютер с выводом в бардачок для сотового модема (плюс, оплата абонемента на сотовый Интернет, на год, за счёт импортёра - мелочь, а приятно).
При чем, продавцы KIA все эти обломы пытаются скрыть и смазать. Например, на вопрос "можно ли запускать на медиацентре Waze", скажут "разумеется" (что является абсолютной ложью, т.к. на экране магнитолы будет лишь трансляция, а сама аппликация будет запущена на подключенном через кабель телефоне), создавая иллюзию у покупателя, что стереосистема - это полноценный компьютер на Андроиде.
Кстати, тач у медиацентра от KIA - дубовый. Плюс, назойливое предупреждение об осторожности вождения, которое всплывает при всяком запуске автомобиля и которое нельзя закрыть сразу. И, что удивительно, пихается это "оригинальное" поделие на почти все модели KIA, поставляемые в Израиль. На израильских сборках Rio и Sportage 2018 это чудо точно стоит, только с чуть другим оформлением экрана у Sportage.
Знал бы, что этот недомедиацентр такой убогий - взял бы с обычным проигрывателем (без контактного экрана, с кнопками и маленьким экраном) и за разницу в цене между сборками, поставил бы навороченный медиацентр, хороший звук, комбинацию камер маневрирования/регистрации и свои датчики реверса, в комбинации с датчиками мертвой зоны. Да, были бы стальные колеса, а не "магнезиум" с алюминиевыми декоративными дисками, но мне не принципиально. Зато или сэкономил бы, или поставил бы полный фарш.
15. Управление телефоном через медиа-центр (базовое, не через трансляцию): неудобно и не продумана эргономика. Во время вождения воспользоваться этим, без риска для жизни, не удастся: записная книжка и список входящих/исходящих засунуты в меню, список входящих и исходящих, почему-то, представлен только номерами, без имён из записной книжки, а поиск в телефонной книге, как и разделение по спискам - отсутствуют, как факт.
Шорткаты или вменяемое избранное - это сверхтехнологии, с точки зрения инженеров KIA, и, разумеется, тут такого нет. Избранное тут имеется, но только через меню и в виде мелких строчек. При чем, с телефона оно не берется, его нужно собирать самому.
Зато дизайн телефонных кнопочек с цифрами - вполне ничего. И он всплывает по умолчанию. Наверное в KIA считают нас Аргусами и с идеальной памятью. Или же хотят, чтобы все потребители компании убились.
16. Камера реверса. Тут никаких нарицаний. Все просто превосходно: картинка, хоть и не с идеальным разрешением, но вполне достаточным, с ночным виденьем, с динамическим указателем маневра, точно показывается пропорция. Удобно, в общем. Мне понравилось больше, чем аналогичная система на Toyota Corolla 2016, хоть там у камеры разрешение было выше.
Выявлена маленькая проблема: дождь легко заливает камеру, а капли изрядно ухудшают обзор. Приходится выходить и обтирать. Или же парковаться пользуясь только звуковым сигналом. А он слишком параноидален и орет почти непрерывно, еще в метре от препятствия.
17. Кондиционер: климат-контроль.
Пока не разобрался, но кажется, что неплохо. Климат-контроль, как мне показалось, неплохо выполняет свою работу, не сильно нагружая двигатель.
Дизайн панели управления климат-контролем приятный и хорошо вписан в общий дизайн. А еще он интуитивно понятный и его элементы легко определяются визуально.
Из минусов - элементы управления, кроме верньеров обдува и температуры, и кнопок включения обогрева/обдува переднего и заднего стекол, поставлены так низко, что при комфортной высокой посадке, до них очень неудобно тянуться. Мне показалось, что это сделано специально, чтобы водитель как можно меньше туда лез, во время вождения.
18. Подогрев: отсутствует. В израильских сборках KIA Picanto нет подогрева сидений и руля. Ну, сиденья - черт с ними. А вот об отсутствии подогрева руля я жалею.
На панели коробки передач, где в европейских сборках кнопки подогрева - аккуратные заглушки-псевдокнопки.
19. Окна: хорошо.
Электроподъемники: у KIA Picanto - на всех стеклах. Но, почему-то, автоматического поднятия стекол при выключении зажигания, тут нет (а вот у Nissan Micro - есть, но только на передних, ибо задние не электрифицированы вовсе, во всех израильских сборках 2018 года). Что странно и относится, скорее, к маркетингу.
Сами стекла управляются адекватно и не требуют игр с кнопками, чтобы получить щель нужного масштаба.
20. Тонировка стекол.
В Израиль, почти все сборки KIA Picanto, поступают с сильно тонированными задними боковыми окнами и задним стеклом. Правда, к сожалению, через них все еще видно, что находится в машине, если на улице светло. А я так привык, что я могу оставлять на заднем сидении что угодно, не привлекая воров, со своей старой B3 (там было совсем радикальное затемнение). Теперь придется или отучиться оставлять сумки в машине, или лепить на задние боковые стекла световые заглушки на присосках или магнитах (кстати, а на Aygo, Peugeot 107 и Citroen C1, тонировку на задние двери и заднее стекло с завода ставят такую, что и самым ясным днем не видно, что в машине лежит, без всяких средств).
Но от солнца такая тонировка защищает более, чем достаточно. И если у вас нет привычки, оставлять сумки на заднем сидении, то вам ничего не потребуется добавлять.
Передние боковые стекла и лобовое стекло, покрыты светофильтром, защищающим от ультрафиолета и немного защищающем от яркого света. Затемнённой полосы, по верху стекла, нет. Но это и к лучшему, т.к. может ограничить обзор высокого водителя, если тот предпочтет высокую посадку.
KIA Picanto EX 1.25 2018, отзыв, часть 1 KIA Picanto EX 1.25 2018, обзор, часть 2 KIA Picanto EX 1.25 2018, отзыв, часть 3 KIA Picanto EX 1.25 2018, отзыв, часть 4
KIA Picanto EX 1.25 2018, отзыв, часть 5 Продолжение следует...