KIA Picanto EX 1.25 2018, отзыв, часть 2

Dec 01, 2018 00:26

Вторая часть статьи о KIA Picanto EX 1.25 2018
Краткий обзор по системам безопасности, освещению, посадке, динамике, потреблению топлива, управлению и торможению. Остальное - в других частях.



KIA Picanto EX 1.25 2018, отзыв, часть 1 введение.
KIA Picanto EX 1.25 2018, отзыв, часть 2
KIA Picanto EX 1.25 2018, отзыв, часть 3 освещение, обзорность, посадка, кресла, ремни безопасности, лакокрасочное покрытие.
KIA Picanto EX 1.25 2018, отзыв, часть 4 медиа-центр, связь с телефоном, камера реверса, климат-контроль, окна и тонировка, шумность.
KIA Picanto EX 1.25 2018, отзыв, часть 5 проблемы, выводы.

1. Системы безопасности:
  • Автоматическое торможение: есть, но чисто номинальное (эффективное срабатывание с 0 до 35 км/ч, хоть какое-то - до 75), у меня не работает или я не заметил срабатывания, даже в предаварийной ситуации.
  • ABS (антиблокировочная система): присутствует.
  • ESC (система курсовой устойчивости): присутствует, хорошо работает.
  • BAS (активация системы экстренного торможения): присутствует.
  • Удерживание полосы движения: дилер заявлял, что есть, в описании не сказано ни да, ни нет (мутно, как и на счет многих функций), а по факту, у меня этой функции нет. Как я понял, в большинстве европейских сборок это присутствует, но не в израильских.  Во ВСЕХ Израильских сборках KIA Picanto НЕТ функции удерживания  полосы движения, что бы ни говорил дилер и что не было бы написано в брошюре.
  • Активные подголовники: официально присутствуют. Насколько они эффективны - без понятия. Скорее всего, это такое же «на отвали», как и автоматическое торможение - чисто для галочки.
  • Подушки безопасности: 7 штук, в израильской комплектации. Две передние, две боковые (в креслах водителя и переднего пассажира), две «занавески» вдоль каждого борта, и подколенная подушка у водителя.
  • Крепления для детских кресел ISOFIX.
  • Предустановленный "Mobileye" (обязательно только для Израиля, не в Израиле может не входить в список обязательных дополнений): исправно работает и сообщает об опасном сближении сзади и в переднем секторе (выдает информацию в секундах до столкновения, если потенциальное препятствие станет неподвижным), переходе разделительных полос без включенного сигнала поворота (громкий короткий звон), сканирует и показывает ограничивающие знаки (при превышении скорости, предписываемой знаком, изображение знака мигает и раздается короткий звонок), оповещает о пешеходах на траектории движения. Неплохо, но на рынке есть более «заряженные» конкуренты (например, укомплектованные видеорегистрацией и/или определением координат).
  • Камера реверса (только на сборках с медиацентром): отлично работает.
  • Звуковые датчики реверса (всего 3 шт. - могут не засечь тросы/столбики/кошек/тощих детишек): дополняют камеру реверса. Работают нормально, только слегка паранойят, начиная очень активно пищать примерно в 90-85 см от препятствия.
  • Датчики мертвых зон: отсутствуют. В Израиле их нельзя включить в комплектацию от производителя.
  • Встроенный видеорегистратор: отсутствует.  В Израиле его нельзя включить в комплектацию от производителя. Самое интересное, что на автомобиле стоят две камеры на передний сектор и одна камера назад, но запись вести с них нельзя. Вот такой технический абсурд.
  • Блокировка от скатывания, при старте со стоянки на склоне (HAC): имеется, работает.
  • Круиз-контроль с удержанием дистанции: отсутствует. В европейских сборках - есть на топовых комплектациях  максимальных сборок, но в Израиле ни одна сборка KIA Picanto не комплектуется каким либо  круиз-контролем (наличие круиз-контроля легко опознается по рулю, тип B, а их на Израильские сборки не ставят). Если вам будут говорить о круиз-контроле на израильской KIA Picanto, то вам или врут, или машина завезена в обход основного импортера.
  • Регулятор максимальной скорости: отсутствует (круиз-контроля нету же) в израильских сборках, но присутствует большинстве топовых сборок для других стран.
  • Датчики давления в шинах (TMPS): присутствуют.
  • Имобилайзер: в наличии.
  • Кодовая блокировка зажигания: в моей сборке есть (типа, подарок). В базовой комплектации может идти за доплату. В сборке с завода отсутствует во всех моделях и устанавливается перед продажей.
  • Определение координат положения автомобиля: отсутствует в израильских комплектациях.
  • Система автоматической блокировки дверей: есть. Срабатывает при скорости +20 км/ч автоматически и блокирует внешние ручки дверей.
  • Антиблокировочная система дверей: есть (позволяет открыть запертые двери при аварии, несколько раз дернув ручку открывания двери изнутри).
  • Центральный замок: есть
  • Центральная блокировка окон: есть
ВНИМАНИЕ: KIA Picanto НЕ рассчитана на безопасную эксплуатацию без подушек безопасности. Без фронтальных подушек, при столкновении с неподвижным препятствием, на скорости более 63 км/ч, шансов на выживание, у водителя и переднего пассажира, просто нет. Пишу это для жителей тех стран, где можно заказать урезанные сборки без подушек безопасности и призываю не экономить. Машина конструктивно разработана в расчете на установку, как минимум, 4 подушек безопасности и ее создатели предполагали, что между передней стойкой и головой водителя или пассажира, обязательно будет, в случае аварии, подушка. С воздушными подушками Picanto получает очень высокие рейтинги безопасности, но без них превращается в ящик для суицида.

2. Общий дизайн: 4++
Тут все субъективно. Плюс, все зависит, с какой стороны смотришь.
Если смотреть сбоку, то картина крайне непритязательна: ничем не выдающийся А-класс (возможно, с более мощным спойлером, как у Mitsubishi Space Star топовых сборок, вид был бы лучше, но тут спойлер весьма минималистичен). Сзади - машина выглядит вполне стильно, хоть узкие колеса немного портят впечатление.
Спереди - спереди точно никто не скажет, что это мирный А-класс: злой, немного мрачный вид, особенно у темных расцветок. Если у Picanto 2015 вид с "лица" был, как и у Chevrolet Spark, активный и динамичный, но "маленький" и миленький, то сейчас это насупившийся сердитый автомобиль, компактность которого, спереди, не угадывается совсем. Зато морда выглядит очень даже с гонором. Тут дизайнерам большое спасибо. Из всех осмотренных мной автомобилей А-класса 2018 года, Picanto мне показалась обладательницей наиболее стильного лица и самого солидного. [Сравнение с одноклассниками...]Неплохи Chevrolet Spark, с его динамичным видом, хромированной рамой радиатора и диодным "ресницами" у фар (создают образ скорости и высокотехнологичности), Toyota Aygo берет своей красивой поликолорной расцветкой, делающей машину живой и спортивной. Остальное, даже из мелкогабаритного топа, выглядит так себе или невнятно.
Интерьер Picanto 2018 - это вполне взрослый и солидный облик, не говорящий о том, что на интерьере пытались сэкономить. Тут нет грошового скрипучего и вонючего пластика, как в  Suzuki Celerio или Suzuki Ignis (да, Ignis считается классом выше, но и там часть пластиковых элементов сделана из дешёвого говна), нет откровенно дешёвого лака под металл, вокруг медиа-центра, как у Aygo-образных, нет безымянного дизайна Spark (сев в него, понять, где ты сидишь, можно только по логотипу на руле, настолько все безлико). И это совсем не похоже на  дорогой и качественный, но абсолютно конфетный дизайн Fiat 500.

В Израильских KIA Picanto 2018, боковые решетки кондиционера не имеют серебристого канта. Он выполнен в черном глянцевом цвете. Тоже вполне неплохо. Просто отмечаю разницу с частью европейских сборок, где решетки выполнены с серебряным кантом, а не с черным.

3. Двигатель и динамика: удовлетворительно
Силы двигателя, более, чем достаточно, чтобы возить Picanto по городу или по шоссе ДО 90 км/ч, но 91 км/ч и выше - это не ее: обороты подскакивают и, соответственно, подскакивает потребление топлива.
Тяжёлый и явно неэкономичный ход двигателя на 90+ км/ч. 100 км/ч = ровно 3000 оборотов двигателя в минуту, один в один. 90 км/ч колеблется от 2100 до 2700, но обычно это 2500 оборотов в минуту. Хотите быстрее 100? Я не пробовал (т.к. пока идёт обкатка, и я не превышаю рекомендованных 3000 оборотов), но готов ставить деньги, что тогда придется цеплять сзади прицеп с цистерной.
Мне кажется, что двигателю не хватает еще 2-6 лошадей, чтобы было, по настоящему, достаточно сил везти это тело, не перенапрягаясь в режиме 80+. 
Динамика: нормально так, для бюджетного А-класса... на 4 из 5 в городе, на 3 из 5 - на трассе.
На скоростях до 60 км/ч динамика хорошая, но за счет ухода тахометра за 3000 об/мин, во время разгона. Если не торопиться, то реально разогнаться, за 2-4 секунды с 0 до 60, не заходя за 2000 об/мин.
На скоростях от 60 до 80 км/ч динамика тоже очень неплохая. За счет незначительного увеличения оборотов, машина быстро и отзывчиво ускоряется.
На скорости 90+ начинают сильно подниматься обороты и динамику я особо, пока что, не проверял.[Сравнение с одноклассниками...]С Chevrolet Spark,  KIA Picanto не сравнится - 1400 кубов Spark с отличным вариатором, рвут 1248 кубов и старинную четырехскоростную гидроавтоматику Picanto, без усилий (Spark легко держит 130 км/ч на 2000 оборотов, (разгоняясь с 34 км/ч до 130, примерно за 2-3 секунды), а Picanto доходит до 2700 на 90 км/ч, а на 100 норовит завалить за 3000). С Citroen С1, в режиме М, сравнение будет, наверное, тоже не в пользу для Picanto , но на грани, без сильного превосходства Citroen. А вот в режиме Е, все Aygo-клоны проиграют всухую (динамика, в автоматическом режиме, у "робота" Aygo - очень посредственная и сильно падает, относительно ручного режима). Hyundai i10 2018 - это та же KIA Picanto 2015, по агрегатам. Так что, бодро обогнав Picanto 2018 на первых 30 метрах, i10 быстро останется за спиной.
С другими "одноклассниками" сравнивать динамику не стану, т.к. не делал на них тест-драйвов. Spark берет приз самой динамичной и резкой.

В общем, Picanto и i10 - самые нединамичные, из объезженных мной образцов.

4. Потребление топлива: значительно выше заявленного.
Пока что, я ещё не сделал достаточно замеров, чтобы судить. Учитывая, что при бережном вождении, тахометр редко даёт больше 3000, а обычно это 1500-2500 (чаще 2000), то потребление большим быть не должно. Но я предполагаю, что если устраивать горячие старты и быстрые разгоны, то 8 литров на 100 км - не предел потребления. Самые большие любители гоночных срывов со светофоров, наверное, и 10 литров на сотню смогут получить, если не 13.
Я, имея на счетчике 100 л на 100 км, изначально, опустил планку на 8 л на 100 км, за 400 км пробега. И значение падает. За 1034 км опустил до 7.6.
Судя по всему, норма, при обычном вождении - 7.4 л на 100 км. Если водить бережно и не торопясь, то можно и ниже (у меня упало до номинальных 7.2 за 1300 км пробега), но такой стиль вождения не устроит 99% водителей. Мало кого устраивает водить лишь немного проворнее, чем старенькая бабушка.
Это создает ощущение, что машине не хватает ее бака: любая серьезная поездка требует 1 заправки, как минимум, если условия поездки - не тепличные.

5. ‎Рулевое управление: отлично.
Кому-то может показаться, что у руля KIA Picanto 2018 слабая обратная реакция и руль чувствуется, как джойстик... А мне понравилось. Меня раздражает, если от каждой кочки руль дёргается, как ушибленная лошадь. А тут это не так. Сам руль в меру чувствителен на движение руки, легок в ходе (возможно, даже немного больше, чем надо - для вращения нужно совсем уж мало усилий прилагать). Спортивного режима нет, но с такими настройками руля это не очень уж и нужно. Я легко и не напряженно маневрирую, редко испытывая ощущения, что я должен успеть вывернуть руль.
Рулевая колонка в израильской сборке EX 1.25, выполнена в комплектации, близкой к европейской В, по стилю, но являющейся аналогом типа А.
У "спортивной" версии руль имеет очень полезный срез на нижней части руля (легко можно определить положение руля на ощупь), остальные сборки имеют руль обычной формы.
Руль, на EX 1.25, относительно тонок и рассчитан, скорее, на женскую руку.
Руль обшит кожей, по умолчанию, во всех сборках. У EX 1.25 это гладкая матовая, а у GT LINE еще имеются перфорированные вставки в том же стиле, что и эко-«кожа» обивки сидений. Кожа на руле - это красиво... но, увы, не гигиенично и явно потребует замены через 4-6 лет. Возможно, я надену рулевой чехол, даже не смотря на стильный вид и приятность на ощупь.

6. ‎Торможение: не автоматическое, от педали - отлично, аварийное автоматическое - не сработало.
Обычные тормоза работают прекрасно: быстрое торможение, в меру чувствительная педаль, быстрая реакция на нажатие, адекватный ABS. Если сравнивать со Spark - день ясный, супротив ночного катания на капсуле смерти. У моей старой Subaru В3 тормоза были (после перепрошивки компьютера) весьма неплохие, но у этой Picanto они даже немного лучше. Доволен.
А вот автоматическое ("автономное") торможение, в предаварийной ситуации, не сработало и целость бампера (и пешехода) была спасена только воплем "Mobileye" и неавтоматическим торможением, резко с ноги в педаль. А ведь автоматическое торможение было одной из причин, по которой я выбрал именно KIA Picanto. Облом!
В гараже мне сказали, что хоть там, в описании, стоит "75 км/ч и ниже - гарантированно", по факту, автомобиль останавливается лишь в диапазоне 0-35 км/ч. Выше он, в лучшем случае, попробует сбросить обороты двигателя. При чем - не факт. Так что, не ведитесь - бесполезная функция, не добавляющая безопасности, но неоправданно увеличивающая цену.

KIA Picanto EX 1.25 2018, отзыв, часть 1
KIA Picanto EX 1.25 2018, отзыв, часть 2
KIA Picanto EX 1.25 2018, отзыв, часть 3
KIA Picanto EX 1.25 2018, отзыв, часть 4
KIA Picanto EX 1.25 2018, отзыв, часть 5

Продолжение следует...

Обзор, kia picanto, Авто

Previous post Next post
Up