Запоздалое

Sep 07, 2006 11:26

Я в августе в жж всё пропустила, так что только сейчас, после вот этого и вот этого, наконец прочитала.

.........

doctor_liza рассказала щемяшую историю о любви, о смерти... И о чиновниках из благотворительной организации.

Случилось так, что огранизация была еврейской. И вот неделю в жж обсуждается вопрос о том, антисемитка doctor_liza или нет ( Read more... )

полемика, эмиграция, пятна памяти

Leave a comment

bgmt September 7 2006, 11:07:11 UTC
1)Ты забыла третью категорию. Есть ещё те, которые говорят "ну да, никакая Доктор Лиза не антисемитка, но откуда вы взяли, что она чем-либо хороша? ТАкая же обывательница, как все остальные". (См. в комментариях у Юкки). Вот эти-то и обнажают подспудную суть обвинений. Не в поисках антисемитизма дело, а в поисках дефектадефекта. Невыносима мысль, что кто-то лучше, честнее, благороднее. Она же высовывается! Надо срезать ( ... )

Reply

ksl_aka_serg September 8 2006, 14:06:36 UTC
Ответ написал, пусть отлежится до понедельника, а я подумаю, отправлять или нет.
Сейчас одно скажу. Мы - я, ты и Бегемот говорим о совсем разных вещах.

Reply

ksl_aka_serg September 11 2006, 12:35:18 UTC
Всё же решил ответить ( ... )

Reply

Повылезали всякие симы-корец aburachil September 11 2006, 21:14:37 UTC
Можно полюбопытствовать, ну причём тут Ливан? И почему собственно евреи "обозленные", и почему они "прочтут сообщение криво и ответят неадекватно"? У меня процент оной народности во врендленте по самое немогу, но об этой противной истории (и существовании "доктора_лизы") я узнала из вот этого "еврейского" постинга --- http://avva.livejournal.com/2006/09/01/

Так что может не стоит так обобщать-то? Если жыд, так сразу Сима Корец? Кстати я не узрела в постинге доктора_лизы никакого антисемитизма, а другие её постинги и не читала.

Reply

Re: Повылезали всякие симы-корец ksl_aka_serg September 12 2006, 08:05:53 UTC
У меня также во френдленте более половины представителей оной народностиЮ более того, большая часть из Израиля. И у меня во время войны в Ливане во френдленте было все спокойно. Но френдлента не показатель. Мы же френдов подбираем тщательно. Но, поверьте, интернет и в частности ЖЖ был жутко наэлектризован в это время. Даже в этом замечательном журнале, т.е. в журнале mbla, который посещают, в основном очень приличные люди пара постов вызвали, весьма, бурный резонанс. Что уж говорить о журналах национально озабоченных людей, как евреев, так и неевреев? Опять же соответствующие комьюнити, например о войне в Ливане. Порой срач стоял страшный. Мне непонравилось временное совпадение, т.е. появление рассказа именно в это время. Случись это сообщение двумя месяцами раньше, или полгода позже, я бы слова не сказал бы.

Reply

geish_a September 12 2006, 00:51:15 UTC
"Если доктору можно и нужно низко в ножки поклониться, то мне не очень симпатична ее литературная деятельность"

мне тоже

Reply

mbla September 12 2006, 15:13:19 UTC
Отвечу очень сумбурно по разным пунктам ( ... )

Reply

ksl_aka_serg September 11 2006, 12:39:23 UTC
Вообще, подавляющее большинство фондов не занимаются благотворительностью абстрактно. У них есть целевая аудитория. И приходится доказывать, иногда, документально, что человек относится к этой целевой группе. Мне, в смысле моей семье, довелось иметь дело с благотворительными фондами, в том числе и еврейскими, так что знаю это не понаслышке. В частности, моя мама работала некоторое время в каком-то швейцарском фонде. Что-то типа бесплатных кухонь. И самим приходилось обращаться за помощью. На наших руках полгода умирал старик-еврей. Натан Львович, брат известного советского очень хорошего художника. Это было страшно. Нищета абсолютная. Тяжелая неизлечимая болезнь. Простатит в последней стадии. Приходилось самим катетеры ставить, т.к. приходящая медсестра слишком дорого, в больницу не брали, т.к. больница не хоспис… Он нам никем не приходился. Не родственником и даже не знакомым. Вот тогда-то и познакомились с еврейскими организациями. Почему-то нас не удивляло, что требовались какие-то документы. А вот человека, у которого общение с ( ... )

Reply

geish_a September 12 2006, 01:01:35 UTC
Вот, кстати, может быть вам будет интересно.
http://springwater.livejournal.com/334629.html#cutid1

Тоже не без (набивших оскомину) литературных приемов, однако у меня нет оснований не верить сути.

Reply

ksl_aka_serg September 12 2006, 08:16:25 UTC
Ну, это также литературный пересказ диалога, а верить словам менеджмента этой организации или не верить... Проверить не можем. Но почему-то этот рассказ у меня вызывает больше доверия, т.к. в нем я не вижу нестыковок, которых полно в рассказе доктора.

Reply

mbla September 12 2006, 15:23:16 UTC
А меня вот не убеждает, особенно учитывая, что и им в таком признаваться не захочется.

И - убей бог, не вижу, на фига доктору Лизе придумывать.

И - очень правдоподобно - собственное столкновение с хамством я описала, а вот что было с моей близкой подругой (еврейкой замужем за армянином) - в Бостоне (практически сразу после их туда приезда, в период очень тяжёлый и материально и морально) еврейская община пригласили их на Пасху, уточнив - придти должна была Юлька с тремя деьми, а мужа надо было дома оставить. Как ты понимаешь, это был последний её контакт с общиной.

Reply

mbla September 12 2006, 15:18:52 UTC
Проверить - не можем.

Зачем бы доктору Лизе выдумывать? Совершенно не понимаю - набивать интерес?

Reply

geish_a September 13 2006, 03:31:35 UTC
Конечно. Тщеславие. Все мы им страдаем.
Уже сколько народу из тяжелых жизненных ситуаций опубликовали книги, обкатав их предварительно в жж.
Ничего плохого я в этом не вижу, пока литературная обработка не выдается за реальность, касающуюся конкретных людей или организаций.

Reply

ksl_aka_serg September 13 2006, 07:39:59 UTC
> Ничего плохого я в этом не вижу, пока литературная
> обработка не выдается за реальность, касающуюся
> конкретных людей или организаций

Мы уже с Леной эту проблему обсуждали с пеной у рта года два назад. Некто стоечка опубликовал художественный рассказ, выдав его за реальный случай, с ним произошедший. Мне тогда ложь была сразу очевидной, хотя бы потому, что о работе скорой помощи я знаю немного изнутри. Но тысячи людей повелись, и тысячи людей остввили комментарии типа "убийцы в белых халатах". Причем, были оклеветаны совершенно конкретные врачи, т.е. легко можно узнать кто начальник той станции, и т.д.

Reply

geish_a September 13 2006, 16:01:58 UTC
Не думаю, все же, что можно судить о правдивости только на основании того, что вы "знаете работу изнутри". Всякое бывает. Тем более, работа даже скорой помощи очень сильно отличалась от города к городу и т.д.

Reply

ksl_aka_serg September 14 2006, 13:37:15 UTC
Да оно понятно. Но в данном конкретном случае существовала конкретная привязка к конкреному месту, к конретной станции и т.д. Там речь шла о таких ляпах, что мама не горюй. Понимаете, приезжает человек в Москву и начинает рассказы писать. Блин, да я каждый день по этой площади хожу... Нет там этих киосков... Блин, ну, не может скорая требовать московскую медицинскую страховку. Если я Вам расскажу, что в ньюйоркское метро пускают по предъявлении ньюйоркской прописки, Вы мне поверите? Это ж примерно тоже самое. А народ очень легко ведется на слезинку ребенка, последнй вздох старика, умершего в милицейском отделении, не дождавшийся медицинской помощи, и не замечает откровенной лжи, но круги от брошенного в говно камня расходятся широко-широко. Потому-то я и считаю аморальным использовать в своих квази "литературных рассказах", выдаваемых за реальные истории, наши эмоции по отношению к детям и старикам, наши фобии...
Понятно объяснил?

Reply


Leave a comment

Up