Охота за красным призраком

Nov 27, 2015 17:02



Вчера получил упрёк от "нейтралиста" red_w1ne: "Видимо, сказывается принадлежность к советскому поколению - не можете Вы преодолеть любовь к давно почившей в бозе советской Родине."
До этого замайданец Пуффинус писал в своём блоге:
"После 1991 года Россия нуждалась в повторном "крещении" - то есть интеграции в цивилизованный мир. В котором, помимо прочего, имелись (и имеются даже до сих пор) вполне даже социалистические достижения, вроде профсоюзов, ограничения рабочего дня, социалки и прочего. Что же этому помешало? Да вот этот самый призрак СССР."
Ну, то есть среди "ширнармасс" нейтралистов и замайданцев уже как-то утвердился необсуждаемый постулат, что "любовь к советской Родине" и "призрак СССР" - это жуткая, ужасная бяка, которую надо гнать вон ссаными тряпками поганой метлой. Точно так же, кстати говоря, считают и либералы.
В общем, всё почти по классикам: "Все силы старого мира объединились для священной травли этого призрака: Путин и Порошенко, РПЦ и униаты, украинские декоммунизаторы и российские замайданцы".
Но позвольте узнать, почему? С какой стати? Ну, отчего либералы и прочие булкохрусты яростно ненавидят и травят "совок", это само собой понятно, можно не разъяснять. Но почему люди, искренне считающие или изображающие себя "левыми", тоже впитывают эту либеральную мантру и начинают её облекать в "красные" и "марксистские" словесные одежды? "Да потому, что они служат буржуазии, сознательно или бессознательно", - ответит какой-нибудь строгий голос, и будет, в общем-то, абсолютно прав. Но как они сами себе это объясняют? Вот это для меня, признаться, загадка... :(
Ведь не кто иной, как такой "марксист", как Карл Маркс, писал в "18 брюмера Луи Бонапарта": "Как раз тогда, когда люди как будто только тем и заняты, что переделывают себя и окружающее и создают нечто ещё небывалое, как раз в такие эпохи революционных кризисов они боязливо прибегают к заклинаниям, вызывая к себе на помощь духов прошлого, заимствуют у них имена, боевые лозунги, костюмы, чтобы в этом освящённом древностью наряде, на этом заимствованном языке разыгрывать новую сцену всемирной истории. Так, Лютер переодевался апостолом Павлом, революция 1789-1814 гг. драпировалась поочерёдно то в костюм Римской республики, то в костюм Римской империи, а революция 1848 г. не нашла ничего лучшего, как пародировать то 1789 год, то революционные традиции 1793-1795 годов."
Продолжая эту мысль, можно напомнить, что парижские коммунары 1871 года рядились в якобинские одежды 1793 года - даже газеты в Париже тех дней выходили по "республиканскому календарю" 1792 года, со всякими жерминалями и флореалями (хотя с момента их отмены прошло... целых три четверти века!). А в красной России социал-демократы большевики назвали себя в марте 1918 года не как-нибудь, а коммунистами - именно в честь парижских коммунаров 1871-го. Такова уж, видно, неизбывная человеческая психология: для уверенности в будущем хочется найти ему точку опоры в прошлом, пусть и во многом воображаемую. Почему же в наше время дело должно обстоять иначе? Разумеется, современные красные "рядятся в одежды" СССР, и будут "рядиться", и стараются опереться на старую советскую традицию. И было бы очень странно и неожиданно, если бы они вели себя как-то иначе!

Или разберём приведённую выше фразу Пуффинуса. Вероятно, её автору невдомёк, что "социалистические достижения" Запада были завоёваны благодаря существованию того самого СССР и, как тогда говорили, "мировой системы социализма". Буржуа Запада внимательно посмотрели на то, что сталось с их российскими собратьями по классу, которые решили дать красным "последний и решительный бой". Посмотрели-посмотрели... и сообразили, что откупиться от своих рабочих будет дешевле. Вот так родился "скандинавский социализм" и "государства всеобщего благоденствия" на Западе. Неужели автор настолько наивен, что этого не понимает? Да нет же, понимает, и проговаривается об этом словечком "даже". Почему, собственно, "даже до сих пор"? Если все эти прекрасные вещи - "социалистические достижения, вроде профсоюзов, ограничения рабочего дня, социалки..." - имманентно присущи цивилизованному Западу, а не были привнесены туда под влиянием "нецивилизованного" СССР, то почему же они стали испаряться, аки роса на солнце, вслед за исчезновением этого самого "нецивилизованного"?
А теперь почему-то, чтобы вернуть всё это, надо решительно бороться со зловредным "призраком СССР" и вытравлять "любовь к советской Родине". Вот она, оказывается, главная помеха прогресса! А не наоборот, а?
В первые революционные годы был плакат (он приведён выше): "Мертвецы Парижской Коммуны воскресли под красным знаменем Советов!". И другой: "Парижская Коммуна умерла - да здравствует Всемирная Коммуна!" А ведь со времени, как Парижская Коммуна "давно почила в бозе", ко дню Октября 1917-го прошло уже почти полвека (а не вдвое меньше, как сейчас с момента спуска красного знамени над Кремлём).
Другое дело, что склеивать СССР из его нынешних осколков, густо загниженных буржуями - это заведомо бесперспективное занятие. Надо возрождать социальную основу СССР, то есть победить для начала власть денежного мешка, хотя бы где-то, на каком-то небольшом клочке территории. Это не так уж нереально. Если полтора года назад, в момент распада бывшей "единой Украины", было возможно провозгласить "народные республики", то почему завтра при распаде очередного буржуазного обломка СССР не удастся провозгласить уже Советскую социалистическую республику? Но, разумеется, с самой этой идеей надо свыкнуться, и быть готовым к её воплощению. Пока же среди т. н. "левых" самым модным трендом считается борьба с "призраком коммунизма СССР" и с "любовью к советской Родине", надежда на такой поворот будет носить, прямо скажем, призрачный характер... :(



История, СССР, мировая революция, левые

Previous post Next post
Up