О стремительности "денежной" метаморфозы. В 1986 опубликована поэма Вознесенского "Ров", осуждающая преступную алчь (алчность). А менее, чем через два года, в 1988, прозвучал знаменитый лозунг: "что эффективно - то нравственно»", полностью оправдывавший антигероев поэмы - мародеров, грабивших могилы, убитых фашистами людей. Экономически их действия были крайне эффективны, следовательно, по логике перестройки, нравственны,
Вот только лозунг "что эффективно - то нравственно" к Вознесенскому отношения не имеет, так что данный факт вряд ли имеет отношение к метаморфозе Вознесенского.
И то, и другое - позиция одного отдельно взятого человека. Есть ли основания считать, что в 1986 году Шмелёв (а вовсе не Вознесенский) думал не так, как в 1988?
1 Аксиома - денежно-товарные отношения не являются бартером. Место их зафиксировано Геродотом, подтверждено археологами - Лидия. Царь Лидии Крез не один из 10000 царей, а символ богатства
( ... )
Экономическая абстракция Деньги - это не "ещё один товар", а "антитовар" Товары, как материальные блага, обладают следующими свойствами - постоянно создаются трудом людей, движутся от производителей к потребителям, удовлетворяют потребности людей, расходуются по мере использования. Деньги - сами по себе не удовлетворяют никаких потребностей, после однократного создания пребывают в постоянном обороте, движутся от потребителей к производителям, не расходуются.
Золото в своё время стало деньгами именно в силу своей полной бесполезности , а также удобства хранения. Ценность золота определяется количеством людей, считающих его ценностью. И килограмм жёлтого металла - такая же абстракция, как гигабайт биткойнов
Сталин, даже по логике сталинцев, оставил после себя ревизиониста Хрущёва и полное Политбюро "хрущёвцев", по выражению верного сталиниста Энвера Ходжи. Поэтому кстати и некстати повторять о его беспримерной правоте... выглядит со стороны не особенно умно, если честно.
Героический исторический оптимизм ранней “оттепели” выразил А. Вознесенский в поэме “Мастера”, написанной в эти же годы: зодчие сооружают для неназванного царя, напоминающего Ивана Грозного, великолепный храм, после чего их казнят. Но заканчивается поэма яростным монологом автора, заявляющего о том, что он намерен продолжить дело казненных зодчих. Аллегорический смысл поэмы в контексте конца 1950-х гг. вполне прозрачен: Иван Грозный - это Сталин, зодчие - репрессированные строители социализма. (С. Сергеев, Ab Imperio, 3/2017)
Чем закончили эти критики "слева" сталинского пути - см. пост выше.
Вознесенский не был критиком Сталина слева, как и шестидесятники в целом. Они были критиками справа. Отдельные левые, по ошибке затесавшиеся в их ряды, такие, как Шаламов, довольно быстро от движения отошли или даже публично с ним расплевались (Шаламов - письмом в "Литературную газету").
А с Вознесенским это, действительно, интересный вопрос - как часто правым (не в смысле течений в среде коммунистов, а праволибералом или еще хуже) становится разочаровавшийся левак? Статистики у меня нет, но по впечатлению - достаточно часто. Хотя, насчет мелкобуржуазности и шарахании леваков еще Ленин писал.
80% всех идей интеллигенции - говно. Отсюда и её определение по Ленину. Когда "производятся" идеи наподобие вашего словоблудия, то "производителям" самое место на переборе гнилой картошки.
Согласно киваю. Вот о том и речь. Вы совершенно не способны к решению простейших логических задач, невосприимчивы ни к каким аргументам, воспринимаете только и исключительно оценки. Специально для вас: https://scinquisitor.livejournal.com/176796.html
Comments 93
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Деньги - это не "ещё один товар", а "антитовар"
Товары, как материальные блага, обладают следующими свойствами - постоянно создаются трудом людей, движутся от производителей к потребителям, удовлетворяют потребности людей, расходуются по мере использования.
Деньги - сами по себе не удовлетворяют никаких потребностей, после однократного создания пребывают в постоянном обороте, движутся от потребителей к производителям, не расходуются.
Золото в своё время стало деньгами именно в силу своей полной бесполезности , а также удобства хранения. Ценность золота определяется количеством людей, считающих его ценностью. И килограмм жёлтого металла - такая же абстракция, как гигабайт биткойнов
Reply
Reply
Reply
Reply
Я же про несколько иное.
Героический исторический оптимизм ранней “оттепели” выразил А. Вознесенский в поэме “Мастера”, написанной в эти же годы: зодчие сооружают для неназванного царя, напоминающего Ивана Грозного, великолепный храм, после чего их казнят. Но заканчивается поэма яростным монологом автора, заявляющего о том, что он намерен продолжить дело казненных зодчих. Аллегорический смысл поэмы в контексте конца 1950-х гг. вполне прозрачен: Иван Грозный - это Сталин, зодчие - репрессированные строители социализма. (С. Сергеев, Ab Imperio, 3/2017)
Чем закончили эти критики "слева" сталинского пути - см. пост выше.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Когда "производятся" идеи наподобие вашего словоблудия, то "производителям" самое место на переборе гнилой картошки.
Reply
https://scinquisitor.livejournal.com/176796.html
Reply
Leave a comment