Нужен ли героизм и пафос в рассказах о Войне?

May 08, 2011 09:25


Завтра Девятое Мая, и я хочу затронуть довольно-таки сложный казус, который касается не их - победивших, а нас - принявших наследство. Казус, этот, заключен в проблеме - как именно относиться к памяти, и как говорить о ветеранах - пафосно, или простецки ( Read more... )

Leave a comment

Comments 41

orhidea777 May 8 2011, 10:49:54 UTC
Люди вдаются в крайности по настроению общества или заказу власти. Раньше были пафосные и патриотичные фильмы, теперь встречаются "правдивые", настолько , что все это в целом выглядит бредом, даже худшим чем первые. Фильмы должны быть умными и человеческими. Чтобы не вызывали отвращения от слащавости, приторности, вылизанности или тошнотворной детализации фактов.

Reply

maxim_akimov May 8 2011, 11:10:25 UTC
Да, бывает, что человек откровенно бездарный берется за что-то, но от его стараний бывает не меньше вреда, чем от иного вредителя. Бездарность способна многое загубить.

Reply


(The comment has been removed)

memento_mary May 8 2011, 13:07:45 UTC
Сама по себе война - явление за гранью обывательской философии
Именно так! И потому такими пошлыми выглядят попытки описывать войну в обывательских тонах.

Reply


aac_off May 8 2011, 11:58:48 UTC
все льете воду на идеологию издохшего совка и на все никак не могущего подняться с колен путинизма.

Максим неужели вам не хватает совести, занявшись рефлексией, узреть свою тенденциозность - "часть, из этих авторов, "отрабатывает" западные гранты" - стыдно за вас, что вы подкармливаете параноиков в их озлобленности, ведь они и Бен Ладена в бронзе возжелают отлить, ибо он с "их врагом США" боролся как мог.

Если и возрождать страну, то на честном фундаменте своей силы и благородной цели, а не на повторении советского противостояния мировому злу, с праздничком.

Reply

memento_mary May 8 2011, 13:19:05 UTC
Если и возрождать страну, то на честном фундаменте своей силы и благородной цели, а не на повторении советского противостояния мировому злу, с праздничком.Откуда возьмется сила и вера в благородство своей цели, если не уважать свое недавнее прошлое? Обзывая свою Родину "издохшим совком", Вы какую страну предлагаете возрождать ( ... )

Reply

aac_off May 8 2011, 14:16:07 UTC
возрождать явно не ту и не в том виде, что молчаливо созерцала террор самозваного вождя, сгноившего ГУЛАГом чуть меньше, чем уничтожило фашистское нашествие ( ... )

Reply

memento_mary May 8 2011, 15:56:34 UTC
Ваше мнение о Сталине я комментировать не буду, ибо оно абсурдно в части фактов. Спасибо хоть на том, что признаете, что "сгноили ГУЛАГом" все-таки "чуть меньше", чем фашисты - однако зря Вы принимаете на веру соЛЖЕницыных с их выдуманными цифрами жертв сталинизма :)

"довольно примитивно утверждать, что вера в благородство цели может произрастать исключительно из уважения прошлого" - а где у меня было подобное утверждение? Однако без уважения прошлого вера в благородное будущее невозможна. СССР прошлое не забывал. Это наш прекрасный демократичный президент сейчас заявляет, что "Россия - совсем молодая страна, ей только 20 лет". Сталину такое и в голову бы не пришло.

это два родных брата по качеству, сошлись за дележом одного пирога
Это рейх и СССР родные братья? Утверждение неоригинальное, но потрясающее меня своей искаженностью. Как можно не видеть очевидных и важнейших различий?

отказавшись от союзничества, она сама загоняет себя в угол осмеяния - западом за отказ от эталонной демократииИзвините, но отказаться можно от чего-то ( ... )

Reply


pavel_vish May 8 2011, 13:05:25 UTC
Мой дед очень мало говорил о войне - ему там пришлось не только самому геройствовать, но и других на верную смерть посылать - такое не забывается. Война у Астафьева, героев мало было, в-основном - с арбузного поля, обычные люди: не встанет командир - сами не пойдут. С Вами согласен, Максим. С Праздником, с днем Победы!

Reply

maxim_akimov May 8 2011, 14:16:39 UTC
С Праздником.

Reply


strejndzher May 8 2011, 20:26:14 UTC
Хорошо написано.

Я тут подумал, что если снимать фильм про войну, можно было бы показывать подвиги и суровые будни и т.п..
А потом, фильм кончается - и на последних кадрах показывают, что прошло лет 20-30, и вновь показывают этого ветерана, который сидит смеётся, играя с внуком. А внук его спрашивает, мол как там было, на Войне? А ветеран улыбаясь что-нибудь по-простецки отвечает ему (и в этот момент на фоне бегут фрагменты из фильма, где он сражается и совершает подвиг, что мол совсем там было "не по простецки").
Мне кажется, что играя на таком контрасте - всем зрителям было бы понятно - почему ветераны не хотят погружать своих потомков во все то, что им пришлось пережить.

Reply

maxim_akimov May 9 2011, 05:15:34 UTC
Да, действительно. Отношение ветеранов к Войне - это особая сфера человеческих чувств, большинство ветеранов не любили рассказывать нам о Войне, чтоб не нагружать нас лишней тяжестью, чтоб не вспоминать лишний раз обо Всём Том. Но мы-то, то есть следующие поколения, которые унаследовали то, что они сумели совершить, должны очень отчетливо понимать, что скромность и простота рассказов ветерана - это скромность героя, а когда мы впадаем в чрезмерную простоту, то это становится похоже на нелепость, на плохую пародию, ведь они-то потому и герои, что не выпячивают себя и скромны, но мы-то не имеем права не понимать всю небанальность, всю пафосность и весь героизм, который присутствовал в то время, хотя и складывался он из самых разных вещей, совсем не глянцевых порой, но от этого не менее исключительных.

Reply


Leave a comment

Up