Не знаю, кому пришло в голову поставить на ММКФ показы "
Пионеров-героев" и "Ангелов революции" друг за другом, ибо перекрестным опылением из них в итоге чудесно получаются как Ангелы-герои, так и Пионеры революции.
...
на фото:
1) Режиссер фильма Алексей Федорченко.
2) Оператор-постановщик Шандор Беркеши.
...
на фото:
3) "Ангелы революции" Алексей Федорченко, Дарья Екамасова и Шандор Беркеши с актрисой Яной Трояновой (крайняя слева).
4) Съемочная группа фильма "Ангелы революции".
...
на фото:
5) Актер Виктор Тереля и продюсер Дмитрий Воробьев.
6) Композитор фильма (и всех фильмов Алексея Федорченко) Андрей Карасев. У музыки в фильмах Федорченко особая роль.
Все фото: (с) Максилла Кузнецов
Коротко о фильме:
Ангелы революции.
Фильм про то, что искусство требует жертв. Но жертв требует не только искусство, но и революция. И поэтому друг для друга они являются отличной питательной средой. Молодой режиссер снимает фильм про революционные события в Мексике (Сергей Эйзенштейн фильм "Да здравствует Мексика!), и тут ему предлагают вместо муляжей человеческих голов использовать настоящие.
- Все равно этих преступников завтра казнят, так пусть хоть искусству послужат, - говорит усатый мексиканец в сомбреро.
Вот интересно, кто б из режиссеров от такого отказался?!
Искусство исследует новые формы в том числе и для гробов, старые церкви в СССР переделывает под крематории. А темный крестьянин, ставший неожиданно для себя моделью для памятника первому богоборцу в истории Иуде Искариот, кончит жизнь в петле у разбитого односельчанами памятника.
Новое искусство не знает пощады, и его решено использовать вместо оружия для приобщения к идеям революции хантов и ненцев. Им показывают авангардную живопись, и если черный квадрат и красный квадрат оставляют дикарей равнодушными, то черный треугольник находит в их душе неожиданный отклик своей похожестью на чум одного из них. Им показывают всякие чудеса: кино на небе и собираются поднять на воздушном шаре, чтобы доказать, что нет там никаких богов. Заканчивается все... Жертвами, конечно.
Кино это непростое, разбито на новеллы, очень эстетское, я бы сказал. Временами чем-то напоминает фильм Сергея Параджанова "Тени забытых предков", тем более, что исполнительница главной роли Полины актриса Дарья Екамасова неуловимо чем-то похожа на молодую Татьяну Бестаеву, игравшую у Параджанова в "Тенях". Так или иначе, такое кино требует не только знаний, но и некоторой внутренней подготовки. Неудивительно, что в Доме Кино за время показа ушло до четверти зрителей. Я думаю, с Параджанова они тоже бы ушли.
P.S.
Меня очень удивило, что некоторые хантыйские фразы и реакции были переведены титрами на английский, а вот на русский они почему-то никак переведены не были. Как-то странно это, а если кто вдруг случайно в зале не знает английского?!
См. также:
1) Про фильм Алексея Федорченко "Овсянки":
http://maxilla-k.livejournal.com/224458.html2) Про фильм Алексея Федорченко "Небесные жены луговых мари":
http://maxilla-k.livejournal.com/392946.html3) Крест, попса и водка в обмен на нефть (про современных хантов):
http://maxilla-k.livejournal.com/11065.html