Ну что, 23 февраля, а это значит, что видимо, пришло время рассказать вам очередную армейскую байку. На этот раз она не будет посвящена легендарному тугодумию и эпичному чмошничеству наших офицеров, как обычно. На этот раз я расскажу вам сказку просто удивительную реальную историю из моей армейской службы в поселке Кильдинстрой, что под Мурманском. Структура у этой истории непростая, - трехуровневая. Так получилось.
Итак, уровень первый.
Ночь. Боевое дежурство. "Точка" (так называется место, где проходят боевые дежурства). КП (командный пункт) на 2-ом этаже помещения. Мой товарищ по кличке Захер Похерыч получает сигнал о том, что на какой-то неизвестной частоте отмечены переговоры. Это, собственно обычная практика: некие не очень квалифицированные люди сидят за постом и денно и нощно шерстят эфир в поисках новых переговорных частот потенциального военного противника. В случае, если такую частоту удается засечь, в их задачу входит только лишь сообщить об этом на КП и, собственно, продолжить шерстить своенравный эфир дальше. А уже КП связывается с кем-то из квалифицированных операторов на дежурстве и просит послушать ("подержать") эту частоту какое-то время с целью определить, на каком языке, какого рода и кто ведет переговоры на этой частоте. И вот, в полном соответствии с инструкцией, мой товарищ по кличке Захер Похерыч связывается по интеркому с постом №12 с привычным вопросом:
- Двенадцатый, частоту возьмешь?
Тишина. Подождав какое-то время, он снова повторяет свой вопрос:
- Двенадцатый, частоту возьмешь?
И снова в ответ тишина...
Уровень второй.
Ночь. "Точка". Первый этаж. "Титан" (помещение, где сидят за постами операторы на боевом дежурстве). Прапорщик отправился спать (пару часов им разрешалось), а операторы решили по случаю попить чайку. Так, собственно, происходило практически каждую ночь... Ничего необычного. Кто-то организовал "бурлило" (три лезвия, разделенные спичками, соединенные проводами, которые смекалистые парни втыкают в розетку, и вода в чашке закипает за считанные минуты). Пользоваться такими устройствами запрещено, но это ж наша армия и, разумеется, на все запреты положен большой и жирный болт. Тому, кто никогда не был в нашей армии, возможно, следует коротко пояснить: не знаю, как наша армия воюет с "потенциальным противником", но между тупыми офицерами и солдатами идет серьезная и непрекращающаяся холодная война. И поэтому наибольшую угрозу такая армия всегда представляет не столько для противника, сколько для самой себя.
Так или иначе, из-за того, что кружки, в которых мы заваривали чай "бурлилом", были железными, то они очень сильно нагревались. Плюс в этот раз чай мне добрые друзья налили практически до краев, поэтому к своему посту я нес свою кружку медленно, когда вдруг услышал:
- Двенадцатый, частоту возьмешь?
Твою мать, очень вовремя... Я попытался пойти чуть побыстрей, и тут же пожалел об этом, ибо крутой кипяток стал выплескиваться через край мне на пальцы. Однако, кружку никак уронить нельзя, ибо тогда прапор (начальник смены), когда проснется, может "повязать" всю чаевничающую гоп-компанию.
- Двенадцатый, частоту возьмешь?
Да слышу я, слышу. Сейчас - сейчас. Короче, когда я-таки добрался до поста я уже сам немного вскипал от злости. Я нажал кнопку интеркома и выпалил заждавшемуся моего ответа Захеру Похерычу дежурную для закрытого мужского сообщества (каковым, безусловно, является армия) скабрезность:
- А в рот возьмешь?!
Уровень третий. Последний.
Система "Круг", в которую входила наша часть, объединяла много подобных частей, расположенных по всей нашей необъятной стране. И внутри этой системы иногда проводились всякие учения, тренировки, учебные тревоги и пр. Обычно это выглядело в виде набора бесполезных букв и цифр, смысл которых знали только посвященные люди (высшей касты), а может, и никто не знал (я бы сильно этому не удивился). Так вот.
Ночь. Боевое дежурство. "Точка". КП (командный пункт) на 2-ом этаже помещения, комната оперативного дежурного.
- Грануляция, примите "молнию", - разрезал резкий голос тихую полярную ночь.
Не знаю, сам ли оперативный дежурный принимал эту "молнию". Это и неважно. А важно то, что, приняв "молнию", именно оперативный дежурный (своим голосом) обязан был передать это дальше по системе. Видимо, они тоже так друг друга проверяли, не спят ли начальники на боевом дежурстве.
В тот день слышимость в эфире была не самая лучшая, и майор Нетужилин придвинулся поближе к переговорному устройству и приготовился передать "молнию" дальше по цепочке.
- Это Грануляция, - произнес он хрипловатым голосом, - примите "молнию".
И тут еще не до конца стряхнувший с себя сон майор Нетужилин услышал наглый голос, отчетливо произнесший неуставное:
- А в рот возьмешь?!
Он не поверил своим ушам. Такого быть не могло. Сон майора как рукой сняло. И боеспособность страны была тут же полностью восстановлена.
А я, как убежденный пацифист, снова поздравляю всех, кто и без оружия всегда остается настоящим мужиком!
P.S. Ранее по теме:
Предыдущие экспонаты кунсткамеры армейские истории:
1) Пыльный:
http://maxilla-k.livejournal.com/158476.html 2) Майор Крупский - 1 штука:
http://maxilla-k.livejournal.com/158733.html 3) Буба - чмо:
http://maxilla-k.livejournal.com/174699.html4) Майор Баранов:
http://maxilla-k.livejournal.com/237919.html