Мы ведем войну уже 70 лет,
Нас учили, что жизнь - это бой.
Но по новым данным разведки
Мы воевали сами с собой.
Вчера на "Культуре" была программа "Пресс-клуб-XXI" на тему "Почему зритель не хочет смотреть российское кино?". А я ее, по разным причинам, увы, не посмотрел. Впрочем, позиция выступавшего там Юрия Грымова мне и так давно и хорошо известна: наше кино
прошло какую-то там "точку невозврата", и зритель у нас, видишь ли, тупой и плохой. Аминь!
Ну, вот я, пожалуй, от имени тупого и плохого зрителя и скажу пару ласковых слов.
Да, вы правы, я НЕ хочу смотреть такие фильмы, как "Утомленные солнцем" (сто Оскаров ему запазуху), "1612", "Адмирал", "Тарас Бульба", "Предстояние" и т.д. Не только за деньги, но и даром не хочу. Какими бы хорошими или плохими эти фильмы ни были. Мне все равно. Не хочу. Вы меня за дурака, что ли, держите?! Я учил все это в школе. Что нового вы мне хотите расказать про "Брестскую крепость"?! Вы ведете какую-то там свою пропагандистскую войну... Ну, и замечательно. А я-то здесь причем?! Лакируете прошлое огромными бюджетами, где ото всюду торчат уши ГазПрома, Первого канала и Единой России... Очередные "Кубанские казаки"... Ну, ваше право. А наше право вам сказать: идите на х... Мы это уже все проходили.
Не удивительно, что в пику "лакированной новой хронологии истории" "новая волна" кинематографистов снимает всякую чернуху:
"Волчков",
"Однажды в провинциях",
"В бубен-барабан" и прочую нечисть прочие
"Грузы 200". Вот и идет между разными кланами кинематографистов этакий междусобойчик, в котором, похоже, до зрителя вообще никому нет никакого дела. Глаза на выкате, усы топорщатся, руками машут, слюни летят...
А вы снимите фильм, который просто будет созвучен жизни людей, их вопросам и чаяниям, и народ к вам потянется. Именно в этом немудреный секрет лучших образцов советского кинематографа: люди себя в этих фильмах до сих пор узнают. Конечно, это непростая задача, и тупо бюджетом ее не заткнешь. Тут талант нужен!
И в заключении, два контрольных выстрела вопроса:
Вот, скажите, с кем из героев любого современного фильма вы можете себя проассоциировать?
Ну, и тогда уж заодно, ради интереса, кто вам ближе всего из героев "советского кинематографа"?
Вот, пожалуй, и все. I rest the case.
P.S. Про "бу-га-га фильмы", на безрыбье собирающие кассу, я ничего вообще говорить не буду, ибо в принципе не считаю это кинематографом.