666. Крутится волчок.

Feb 13, 2010 12:39

Более 12 премий на различных международных кинофестивалях (среди них за лучший фильм 2009 на Кинотавре, фестивале в Цюрихе и Douro Film Harvest в Португалии) это все фигня... Кто-то из моих френдов описал случай, как прямо посреди показа фильма "Волчок" на фестивале "Московская премьера" в большом зале Дома Кино поднялся мужик и громогласно заявил: "Да это ж пидарасы", обращая свои проклятия не то героям фильма, не то его создателям... Вот это я понимаю, промоушен задело. Как такое кино не посмотреть?!
Вчера на плановом просмотре в Доме Кино я примеривал, на каком именно моменте мужика пробило на "пидарасов"... И должен сказать, что таких моментов в фильме хоть отбавляй. Автор сценария и режиссер Василий Сигарев "посягает" в фильме на самое святое: материнское чувство. У героини фильма оно напрочь отсутствует. Она всеми силами пытается отделаться от ненужной ей дочки, спихивая ее то на бабку, то на сестру, то вообще в никуда... "Я молодая! Я пожить хочу!" - трижды кричит она на железнодорожном мосту, с которого от всего этого Анна Каренина точно, и ни секунды не задумываясь, прыгнула б под поезд. И если б в этот момент, например, поднялся мужик и сказал "Да это ж пидарасы!", - я б ничуть не удивился. Я скорее удивился, что такого мужика в зале НЕ оказалось! Да, не тот пошел мужик! Мельчает!
"Пожить" в представлении героини значит бухать, трахаться и ездить на юг, напрочь забыв про ждущую ее где-то в грязном провинциальном городке дочку, от лица которой ведется повествование. Беспроигрышный ход. Точней, безвыигрышный. Скажете, нет таких мамочек? Да полным полно. И в этом плане фильм вступает в некий заочный диалог с фильмом Гай Германики " Все умрут, а Я останусь" с той лишь разницей, что у Германики взрослые "мешают" детям жить, а здесь все с точностью до наоборот. Этакий приговор времени. Публицистика! Чернуха! Беспросветная! По законам искусства в конце должен быть просвет, но хрен вам: его не будет кинщик спился! Создатели фильма безжалостны и по отношению к зрителю, и по отношению к героям картины, которых они даже не удостаивают именами. Что там "слеза ребенка" Достоевского, - это просто нелюди, им даже имени не положено. Ну и что, скажете не пидарасы, что ли?! Пидарасы, как есть пидарасы! Вынесли диагноз времени! Инженеры человеческих душ туш! Ну, хорошо я знал, на что шел. А каково бедному мужику, внезапно оказавшемуся лицом-к-лицу с таким искусством?!
- Ну, чо?! Доволен?! - зло говорила девушка своему молодому человеку на выходе из зала, - В следующий раз будешь думать, куда меня приглашать!
Да уж, пойти на такой фильм с девушкой, - хуже не придумаешь! А с кем на него ходить?! Только одному. А часто люди в одиночку ходят в кино?! Да и зачем? Нет, кто-нибудь, может быть, не знает про таких мамаш?! Ради чего сувать зрителя мордой во все это?! Нет, ну я еще вам немало таких тем могу найти, чтобы били наотмашь по чувствам!
Другое дело киноведы... Вот это кино как раз для них. С девушками они в кино не ходят. Они вообще девушек только на экране и видят. У них, конечно, есть жены... Но с тем же успехом у них есть стулья, компьютеры, горячая вода... Ну, и жены в нагрузку до кучи. Там, постирать, например, или покушать приготовить, может даже трахнуть их на 8 марта (кстати, скоро, - готовьтесь!). Эмоций им в жизни явно не хватает. Вот это фильм для них! Снят-то он очень хорошо, никто не спорит. Актеры хорошие опять же. Вот, они и дают таким фильмам всяких своих "Белых слонов"!

Чернуха в искусстве конца 80-х появилась как ответ на фальш и ложь, ледяной коркой сковавших все общество. Чернухой, как ломом, пробивали брешь в этом "льду". Оглянитесь вокруг, и вы легко поймете, откуда растут ноги у чернухи конца "нулевых". По-моему, все закономерно. Вам, кстати, "модернизация" "перестройку" не напоминает?! По-моему, как две капли воды... Крутится волчок.

пидарасы, посты 601 - 900, политика, кино, литература, детки-в-клетке, девушки

Previous post Next post
Up