6 августа 2016 года на станции Омск-Пассажирский Западно-Сибирской железной дороги состоялись торжественные мероприятия, приуроченные к 300-летию Омска, 120-летию Западно-Сибирской железной дороги и Дню железнодорожника. В этот день начало торжественных мероприятий, посвященных юбилею города, ознаменовал гудок паровоза, прибывающего на станцию Омск-Пассажирский. О его прибытии известил удар в старинный железнодорожный колокол, который использовался на станции 120 лет назад. Кроме того для жителей работала выставка старинной и современной железнодорожной техники, распахнул двери новый музей омских железнодорожников. Параллельно состоялся еще ряд презентаций.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/57551/214603206.11a/0_16498d_4be3b31a_XXL.jpg)
1. Ездили на праздник всей семьей... Перед осмотром экспозиции, позвонили в колокол ...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/94893/214603206.119/0_164875_1e3f048a_XXL.jpg)
2. Пока ждем начала, прибывает подкрашенный ЭД4М-0342 из Иртышского
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/50260/214603206.119/0_1648a3_f8ee2f6_XXL.jpg)
3. И пассажирский на третий путь... Пассажирам поезда справа повезло больше всех - и экспозицию увидели, и прибытие паровоза, и губернатора поздравление услышали... Проводникам аж пришлось поторопить людей в вагоны, так увлекло зрелище! Кадр сделан еще до прибытия паровоза
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/106693/214603206.119/0_16489e_4e85e0f3_XXL.jpg)
4. Официальная часть
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/55905/214603206.119/0_1648a1_9082ab_XXL.jpg)
5. Экспозиция готова
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/57551/214603206.119/0_164897_6277d0f0_XXL.jpg)
6.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/50260/214603206.119/0_16489a_e38e5d8_XXL.jpg)
7. После приветственных слов губернатора и начальства железной дороги и награждения, на первый путь прибыл самый настоящий паровоз. Л-0620 из депо Топки
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/50455/214603206.119/0_1648a7_17d748fa_XXL.jpg)
8. Все как положено - и дым, и гудок! Лично я впервые видел живой паровоз! И главное, своим ходом! Это машина конструктора Льва Лебедянского была построена в 1949 году и находится в отличном техническом состоянии! Омичи с восхищением рассматривали детали этого живого свидетеля истории и фотографировались рядом.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/55905/214603206.119/0_1648aa_48d41fc6_XXL.jpg)
9. Является одним из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза, за что его конструкторов-разработчиков даже наградили Сталинской премией. Всего построено 4199 шт.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/44813/214603206.119/0_1648ac_93b75c5c_XXL.jpg)
10. И даже табличка заводская есть!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/58321/214603206.119/0_1648af_fed82605_XXL.jpg)
11.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/50455/214603206.119/0_1648b1_5da12210_XXL.jpg)
12. Проектирование машины было начато после перелома в Великой Отечественной войне с прицелом на задачи мирной жизни, опытный образец появился в 1945 году. Панель управления не могла похвастаться эргономичностью.
Фото Дмитрия Рудакова /
http://admomsk.ru/web/guest/news/gallery/-/asset_publisher/rZ0y/content/619932/
13. Однако, по характеристикам этот паровоз был лучше американских, поставлявшихся по ленд-лизу
Проектирование машины было начато после перелома в Великой Отечественной войне с прицелом на задачи мирной жизни, опытный образец появился в 1945 году
Фото Дмитрия Рудакова /
http://admomsk.ru/web/guest/news/gallery/-/asset_publisher/rZ0y/content/619932/ 14. Машинисты ласково называют эту машину Лебедянкой или Лебедем
Фото Дмитрия Рудакова /
http://admomsk.ru/web/guest/news/gallery/-/asset_publisher/rZ0y/content/619932/ 15. Красота!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/50455/214603206.119/0_1648b4_323e1ca9_XXL.jpg)
16. Тендер с углем... Вчера и сегодня: Лебедянка и Синара )
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/44813/214603206.119/0_1648b9_2e347100_XXL.jpg)
17.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/50455/214603206.119/0_1648bf_d10fe89b_XXL.jpg)
18. Паровоз стал одним из хитов - очередь, чтоб попасть в кабину выстроилась длинной загогулиной. Впрочем и к другим экспонатам выстроились очереди, мне чтоб попасть в кабины Синары, Гранита, Ермака и других локомотивов пришлось постоять в каждой минут по 20-30.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/27200/214603206.119/0_1648d1_b0550c9e_XXL.jpg)
19. Губернатор также презентовал новую платформу, лифт и новую электричку. Подробнее о ней -
http://max-sky.livejournal.com/279602.html. Вот она, украшенная шарами, готовится отправиться на ст. Калачинская.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/50455/214603206.119/0_1648d9_9bea04d2_XXL.jpg)
20. Экспозицию современный локомотивов открывала "Синара" 2ЭС6-617. Уж где-где, а в Омске их сплошь и рядом ) Заменяют уходящие и устаревающие локомотивы ВЛ. 2ЭС6 «Синара» - грузовой двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями. Электровоз выпускается в городе Верхняя Пышма Уральским заводом железнодорожного машиностроения, входящим в ЗАО «Группа Синара», с 2006 года. Конструкционная скорость - 120 км/ч. Сцепной вес - 200 тс.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/44951/214603206.119/0_164876_59ddaae3_XXL.jpg)
21.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/50260/214603206.119/0_16487f_6eafd7b3_XXL.jpg)
22.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/50455/214603206.119/0_164893_2941f272_XXL.jpg)
23. Губернатор дает приветственный гудок
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/28874/214603206.119/0_1648c5_88c343d9_XXL.jpg)
24. А вот "Ермаков" у нас нет. Поступают и работают они на Восточно-*Сибирской железной дороге на "переменке". Видеть живьем пришлось впервые. 3ЭС5К-783. Электровозы«Ермак» предназначены для вождения грузовых, пассажирских и вывозных поездов на железных дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе номинального напряжения 25 кВ и частоты 50 Гц, разработанный для замены электровозов серий ВЛ60 и ВЛ80. Разработаны всероссийским НИИ электровозостроения (ВЭлНИИ) в Новочеркасске, собираются на Новочеркасском электровозостроительном заводе и реализуются с 2004 года компанией «Трансмашхолдинг». Конструкционная скорость - 110 км/ч.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/50260/214603206.119/0_164877_6156484f_XXL.jpg)
25. Кабина
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/50455/214603206.119/0_1648de_f7d72239_XXL.jpg)
26.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/57551/214603206.119/0_1648e0_a62af933_XXL.jpg)
27. Уже привычный нам пассажирский ЭП2К-329. ЭП2К (Электровоз Пассажирский) - российский пассажирский электровоз постоянного тока, выпускающийся Коломенским заводом. Первый серийный пассажирский электровоз постоянного тока в истории российского электровозостроения. Электрическую часть для ЭП2К выпускает Новочеркасский электровозостроительный завод и Смелянский электромеханический завод. Электровозы предназначены для замены морально и физически изношенных электровозов серии ЧС2, которые были спроектированы в 1957 году, эксплуатируются свыше 30 лет.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/27200/214603206.119/0_164878_a3473ea8_XXL.jpg)
28.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/94893/214603206.119/0_16487b_de543065_XXL.jpg)
29. Любимый мной "Гранит", увы в Омске их нет, и чтобы снять надо ехать как минимум в Новосибирск или Пермь. 2ЭС-115
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/42385/214603206.119/0_164881_4994192_XXL.jpg)
30. 2ЭС10 «Гранит» - российский грузовой двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока с асинхронным тяговым приводом, один из мощнейших в мире электровозов постоянного тока, созданный и выпускаемый российской компанией «Группа Синара» при участии немецкого концерна Siemens (СП «Уральские Локомотивы»). Конструкционная скорость - 120 км/ч. Сцепной вес - 200 т.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/94893/214603206.11a/0_164933_3d60973f_XXL.jpg)
31. Из всех посещенных показался мне самым просторным и комфортным. Да и кондиционер в нем работал )
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/50526/214603206.11a/0_16493b_b1cdfbaf_XXL.jpg)
32.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/31027/214603206.11a/0_164946_aa970f38_XXL.jpg)
33. Тепловоз ТЭП70БС-271. Тепловоз с электрической передачей, пассажирский, производился в СССР и производящийся в модифицированном виде в России на Коломенском заводе с 1973 года. В 2002 году Коломенский завод выпустил тепловоз ТЭП70А-001, который являлся результатом глубокого усовершенствования ТЭП70. В 2003 году в честь Героя Социалистического Труда - Бориса Константиновича Саламбекова серия ТЭП70А была переименована в ТЭП70БС (Борис Саламбеков). С тех пор все локомотивы серии выпускались под этим обозначением. Серийный выпуск локомотивов начался с 2006 года. Также в Омске этот тип не эксплуатируется, но в соседней Тюмени локомотивы водят поезда в Новый Уренгой, Сургут и другие города.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/57551/214603206.119/0_164883_9db71e64_XXL.jpg)
34.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/120031/214603206.11a/0_164966_5ac46b2f_XXL.jpg)
35. Катакомбы )
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/120031/214603206.11a/0_16495f_ec489315_XXL.jpg)
36. Своим видом не почему-то напоминает умудренного аксакала с бородой
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/120031/214603206.11a/0_16494d_7a5bf1bf_XXL.jpg)
37. Привет, железная дорога!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/57551/214603206.11a/0_164955_c5fb763c_XXL.jpg)
38. ТЭМ18ДМ-998 и кран. Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ предназначен для выполнения вывозной, маневровой и легкой магистральной работы на железнодорожных путях ОАО «РЖД» в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от + 40 °С до - 50 °С. Тепловоз ТЭМ18 выпускается Брянским машиностроительным заводом
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/50455/214603206.119/0_16488a_5defc83b_XXL.jpg)
39. Понятное дело, в каждом локомотиве главными в этот день в кабине были дети ) Вдруг это будущий машинист?
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/100269/214603206.11a/0_164970_1679fc78_XXL.jpg)
40. Мотриса нам уже хорошо известна по недавнему споттингу да и в объектив камеры частенько попадает
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/50260/214603206.119/0_16488d_59dd5410_XXL.jpg)
41. Особый интерес вызвали два старинных вагона.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/62701/214603206.119/0_164879_9a7dc324_XXL.jpg)
42. Вагон 1 класса образца 1910-1911 года рассчитан всего на 8 мест. В каждом купе две спальные полки, и между ними огромное расстояние. Стены и потолок богато драпированы
Фото Дмитрия Рудакова /
http://admomsk.ru/web/guest/news/gallery/-/asset_publisher/rZ0y/content/619932/ 43. А в вагоне 4 класса, построенном в 1930 году, заложена компоновка сегодняшних плацкартных вагонов
Фото Дмитрия Рудакова /
http://admomsk.ru/web/guest/news/gallery/-/asset_publisher/rZ0y/content/619932/ 44. Пожарный поезд
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/50260/214603206.119/0_164888_c7590587_XXL.jpg)
45. В здании бывшего багажного отделения открыл свои двери новый музей омских железнодорожников, где представлена обширная экспозиция, рассказывающая о железнодорожной истории Омска и Омской области.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/50455/214603206.119/0_1648f0_46348d3f_XXL.jpg)
46. Ранее музей находился в ДК Железнодорожников в другом районе города... Новый музей гармонично дополнит вокзальный комплекс Омска.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/50260/214603206.119/0_16489c_ad0e1f6d_XXL.jpg)
47. Интерьер, конечно, по сравнению с тем, что было ранее, шикарный сделали... настоящий дворец-музей! Из-за нехватки времени быстренько пробежался по экспозиции, засвидетельствовав хозяйке музея свое почтение
irma_wurst, рад был увидеть
froged55 и других омских блогеров
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/120031/214603206.11a/0_16491a_a201c7c1_XXL.jpg)
48. Здесь и макеты локомотивов, и железнодорожная форма разных лет...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/26036/214603206.11a/0_1648fe_9c0817c6_XXL.jpg)
49. Воссозданы детали убранства начальственных кабинетов и станционных буфетов былых времен
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/57551/214603206.11a/0_16490c_7a40d745_XXL.jpg)
50. Для заправки паровоза водой использовались специальные колонки, теперь ее можно увидеть в музее
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/50455/214603206.11a/0_164905_ad1fbfcc_XXL.jpg)
51. Можно и в "электричке" посидеть, по дороге на дачу
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/120031/214603206.11a/0_164914_4f25423d_XXL.jpg)
52.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/47284/214603206.119/0_1648f5_f3e18b95_XXL.jpg)
53.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/120031/214603206.119/0_1648f9_cbc32a06_XXL.jpg)
54. А на входе встречает вот такой вот шикарный макет вокзала
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/50455/214603206.11a/0_164924_31c989ec_XXL.jpg)
55. На интерактивном экране дети рисовали тематические железнодорожные открытки
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/95108/214603206.11a/0_16492d_e4729265_XXL.jpg)
56. В фойе вокзала открылась выставка железнодорожной фотографии по материалам недавнего споттинга (
http://max-sky.livejournal.com/278973.html и
http://max-sky.livejournal.com/278600.html). Представлены работы
igorek91,
driver_gazelle,
rodik_spotter,
aos1986 и мои. В настоящее время выставка продолжает действовать.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/97268/214603206.119/0_1648e9_754d5f53_XXL.jpg)
57.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/50455/214603206.119/0_1648e2_93f1c0f6_XXL.jpg)
58.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/50388/214603206.119/0_1648ec_8ce1aa4c_XXL.jpg)
59. Вокзал же продолжал жить своей жизнью
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/50455/214603206.119/0_164885_47e46551_XXL.jpg)
60.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/42385/214603206.119/0_164891_960c4f38_XXL.jpg)
61.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/95108/214603206.119/0_1648ca_f713d48a_XXL.jpg)
62. А к 65-летию выставки цветоводства "Флора" РЖД выставили вот такой вот макет паровоза в Выставочном сквере
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/30894/214603206.11a/0_164df4_718a2047_XXL.jpg)