Мысли вслух. Хочу предварить... диалог для того и существует, чтобы или придти к консенсусу (истине?), или обозначить непреодолимое (человечески), выявить «погрешности» частного взгляда (моего например)..
А что, все в основном понятно в вашем взгляде... Я б только смягчил ваш радикализм несколько.
Есть вещи, которые не решишь внутри системы, а есть такие, которые вполне можно. Человек чистит зубы утром и стирает носки не потому, что ему Дух велит... Есть вещи, лежащие на поверхности, банальные, всем понятные и осточертевшие. Ведь понятно же, что на живом языке служба понятнее, что гнусавое чтение скороговоркой - это порнография, что брать деньги за Таинства - это преступление, что антисемитов или политиканствующих надо гнать из церкви сраной метлой... да много таких "что" наберется, которые лежат на поверхности. Всеобщее заблуждение в том, что только сделай это - люди кинутся в церковь и настанут блаженные времена, конечно, это не так, но хоть очевидные, вопиющие вещи надо же менять. Просто хотя бы из простого, человеческого уважения к людям, в храмы приходящим.
Мне кажется, все это вопросы сугубо индивидуальные: о себе, о месте, об этапах взросления, о призвании...
Первый пример,который пришел в голову: Григорий Сковорода. Было время: пел в хоре императрицы, потом учительствовал, потом дружил с епископами и ругался с попами, а пришло время - вообще ушел и из видимой церкви, и из мира, отказался от работы, приносящей доход, от дома и крова над головой, от церковных таинств и ритуалов. Но, во-первых, все постепенно, в свое время, а во-вторых, все сугубо лично, никаких последователей, никакой "секты", все для себя...
Comments 4
Есть вещи, которые не решишь внутри системы, а есть такие, которые вполне можно. Человек чистит зубы утром и стирает носки не потому, что ему Дух велит... Есть вещи, лежащие на поверхности, банальные, всем понятные и осточертевшие. Ведь понятно же, что на живом языке служба понятнее, что гнусавое чтение скороговоркой - это порнография, что брать деньги за Таинства - это преступление, что антисемитов или политиканствующих надо гнать из церкви сраной метлой... да много таких "что" наберется, которые лежат на поверхности. Всеобщее заблуждение в том, что только сделай это - люди кинутся в церковь и настанут блаженные времена, конечно, это не так, но хоть очевидные, вопиющие вещи надо же менять. Просто хотя бы из простого, человеческого уважения к людям, в храмы приходящим.
Reply
Reply
Первый пример,который пришел в голову: Григорий Сковорода. Было время: пел в хоре императрицы, потом учительствовал, потом дружил с епископами и ругался с попами, а пришло время - вообще ушел и из видимой церкви, и из мира, отказался от работы, приносящей доход, от дома и крова над головой, от церковных таинств и ритуалов. Но, во-первых, все постепенно, в свое время, а во-вторых, все сугубо лично, никаких последователей, никакой "секты", все для себя...
Reply
Reply
Leave a comment