А ощущение от статьи двоякое :))), вернее, в ней эта двойственность присутствует, типа чтоб и овцы целы, и волки сыты. Будто написали две статьи - одна «как есть», пусть по-своему, в своему меру, другая для партийного папки чтоб угодить, а потом их как два мотка разноцветных ниток или два бруска разноцветного пластилина, смешали в кучу
( ... )
точно-точно недавно был случай, на форуме ПСТГУ (я там учусь). разбирали служение клира и мирян в апостольский век и в наши дни. никто не смог сказать, в чём сегодня заключается служение мирян. пророчествоать говорить языками ведь низзя. один священник отмочил (а бекграунд у него такой: "в 2001г. пришёл к Богу, в 2002 рукоположен"). служение мирян, говорит, жить по заповедям Христовым. то есть понимаешь, да? очень симптоматично.
я не знаю, что ты имеешь в виду, а в нашем школьном богословии считается, что церк. иерархия началась с избрания семи диаконов пресвитеры и епископы уже в посланиях упоминаются, с конкретными пожеланиями
никто и не спорит :)), но клир - это таки несколько иное. Тех-то на служение избрали, к тому же пресвитер, по сути - председатель колхоза, который предстоит(ял) вовсе не перед Богом за вверенный колхоз, не ди-джей на Литургии, а предстоял перед председателем райцентра - епископом, а вот уже епископ... соборно с другими епископами, подразумевая что они таки избраны, а не сами решили, диплом получили а то и без него, указивой от папы распределены... и спущены колхозу сверху. Это уже профессия а не служение.
самого понятия мирского-немирского не было :))), есть или член Церкви, или совсем даже не член. Христианин-мирянин - такой же нонсенс для Церкви, как монах в вилле с коллекционным оружием. ))
никуда :)), просто надо, как обычно, отделить мух от котлет и определиться в понятиях, например, что есть Предание? :))) Что считать перманентным, фундаментальным, разворачиванием Евангелия во времени, а что привнесенным, инородным и т.д.
дык! вопрос непраздный мягко говоря но с апостольскими преданиями уже вроде всё утрясено, а именно там уже встречается различение, пусть будет так: тех, кого мы называем сегодня клиром и тех, кого мы называем мирянами
различение сугубо внутреннее :)) - вера и Дух на человеке. Всё. Так это относится к любому служению Церкви, в них нет первенствующих или никчемных, разве что пророчество ап. Павел предпочел в лидеры, но оно и понятно - Церковь жива Духом, который и пророчествует через Своих святых для Церкви.
Reply
Reply
Reply
недавно был случай, на форуме ПСТГУ (я там учусь). разбирали служение клира и мирян в апостольский век и в наши дни. никто не смог сказать, в чём сегодня заключается служение мирян. пророчествоать говорить языками ведь низзя. один священник отмочил (а бекграунд у него такой: "в 2001г. пришёл к Богу, в 2002 рукоположен"). служение мирян, говорит, жить по заповедям Христовым. то есть понимаешь, да? очень симптоматично.
Reply
В апостольский век клира не было :))), он с 3-го в. только формироваться начал.
Reply
пресвитеры и епископы уже в посланиях упоминаются, с конкретными пожеланиями
Reply
Тех-то на служение избрали, к тому же пресвитер, по сути - председатель колхоза, который предстоит(ял) вовсе не перед Богом за вверенный колхоз, не ди-джей на Литургии, а предстоял перед председателем райцентра - епископом, а вот уже епископ... соборно с другими епископами, подразумевая что они таки избраны, а не сами решили, диплом получили а то и без него, указивой от папы распределены... и спущены колхозу сверху. Это уже профессия а не служение.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
но с апостольскими преданиями уже вроде всё утрясено, а именно там уже встречается различение, пусть будет так: тех, кого мы называем сегодня клиром и тех, кого мы называем мирянами
Reply
Reply
Leave a comment